Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китай улучшил имидж
Только 4,9% россиян относятся негативно к увеличению числа китайских товаров на российском рынке
Опрос, проведенный в январе исследовательским отделом проекта promokodabra.ru, показал, что только 4,9% негативно относятся к увеличению числа китайских товаров в России за последние два года, 36,1% респондентов отнеслись к данному явлению нейтрально, а 48,6% – полностью положительно.
В целом, китайские товары пользуются в России большим спросом: 76,7% опрошенных, согласно исследованию, покупают китайские товары, при этом 65,3% совершают покупки онлайн. Более того, 47,3% респондентов признались, что за последние два года их отношение к китайским товарам стало более положительным. Опрос также показал, что за последние три года число поклонников китайских товаров в России ежегодно увеличивалось более, чем на 24%. Интересно, что на показателях роста не сказалось даже недовольство потребителей качеством сервисов: 70,9% считают качество главной проблемой китайских сервисов.
В условиях экономической нестабильности китайские товары привлекают россиян большим ассортиментом (53.4%) и, главным образом, низкими ценами (81,1%), что вполне закономерно и является одним из последствий уменьшения доходов населения и снижения покупательской способности за последние два года. Средний чек свыше 40% респондентов при покупке китайских товаров лежит в промежутке между 200 и 3000 рублей. Несколько больше россияне готовы отдать за китайскую электронику (до 10000 рублей), что все же значительно меньше, чем сумма, которую пользователи готовы заплатить за электронику марок Samsung, Apple и Nokia (до 20000 рублей). Несмотря на недовольство качеством сервиса, возвращать покупки пользователи не спешат. 67.3% респондентов никогда не возвращают китайские китайские товары.
Самыми популярными категориями китайских товаров являются одежда и обувь (54,1%) и электроника (39,1%). Бытовую технику покупают только 20% опрошенных. Времена, когда китайские бренды в России не знали и не запоминали, прошли. На сегодняшний день, согласно опросу, 33,2% опрошенных всегда обращают внимание на бренд, 49,3% уделяют внимание бренду от случая к случаю, и только 16,3% считают, что бренд не имеет значения. Самым популярным брендом китайской электроники в России является Lenovo (68,6%), за ним следуют Huаwei (37%) и Xiaomi (25,9%). И если одежду большинство пользователей все-таки предпочитают европейскую (38,9%), то китайская электроника привлекает россиян даже больше, чем европейская (китайская – 43,4%, европейская – 27%).
Безусловным лидером по популярности среди китайских ритейлеров, согласно результатам опроса, является Алиэкспресс (86,6%).
Ирина Герасименко, promokodabra.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.