Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китай обошел всех в развитии торговли
Китай стал крупнейшей в мире торговой державой, обойдя США
Китай обогнал США и стал крупнейшей торговой державой в мире в 2012 году. Об этом пишет агентство Bloomberg, ссылаясь на данные экспорта и импорта товаров.
bloomberg.com/news/2013-02-09/china-passes-u-s-to-become-the-world-s-biggest-trading-nation.html
Объем американского экспорта и импорта товаров в прошлом году составил $3,82 трлн, говорится в данных министерства торговли США. Таможенное управление Китая сообщало, что объем торговли в стране достиг в 2012 году $3,87 трлн.
Растущее влияние Китая в мировой торговле угрожает сорвать региональные торговые блоки, так как Китай становится самым важным торговым партнером для некоторых стран, отмечает экономист Джим О'Нил из Goldman Sachs Group.
«Для многих стран по всему миру Китай быстро становится самым важным двусторонним торговым партнером», – отмечает О'Нил.
«Такими темпами к концу десятилетия многие европейские страны будут больше ориентироваться на индивидуальную торговлю с Китаем, чем на двустороннее партнерство в Европе», – добавил он.
Если принимать во внимание сферу услуг, общий объем торговли США составил $4,93 трлн в 2012 году, говорится в данных бюро экономического анализа США. В стране зафиксирован профицит в сфере услуг в размере $195,3 в прошлом году и дефицит товаров более чем на $700 млрд, отмечает бюро.
По данным Всемирного банка, экономика США оказалась вдвое больше ВВП Китая. В 2011 году валовой внутренний продукт США достиг $15 трлн, а Китая – $7,3 трлн. Национальное бюро статистики КНР сообщило, что ВВП страны в в 2012 году составил 51,93 трлн юаней ($8,3 трлн).
«Это примечательно, что экономика, которая составляет лишь часть от размера ВВП США, имеет больший объем торгов», – отмечает старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона Николас Ларди. Этот рост – еще не все результаты недооцененного юаня, подстегивающего экспортный бум, сказал он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?