Декоративное изображение
3 385

Поделиться

Китай: Не фальшивые миллиарды за подделки

Китай удерживает лидерство среди производителей подделок

США помогает Китаю бороться с засильем контрафакта. Как сообщает Reuters, в ходе совместной операции в провинциях Гуандун, Фуцзянь и Анхой правоохранительные органы двух стран задержали 73 человека, занятых на производстве поддельных сумок Hermes, Louis Viutton и Coach. Полицейские закрыли 37 подпольных цехов и изъяли 20 тыс. единиц товара, однако около 1 млн псевдоэлитных сумок преступникам удалось сбыть.

Еще одно подпольное производство было закрыто в поселке Колывань под Новосибирском, где 90 граждан Поднебесной и 10 россиян занимались пошивом поддельной спортивной обуви (Adidas и Nike). Всего было изъято 5 тыс. пар кроссовок, суммарный ущерб правообладателей составил 21 млн рублей.

По данным Международной таможенной организации, Китай сохраняет мировое лидерство по производству подделок. Но если в 2010-м в Поднебесной было произведено 163 млн единиц поддельных товаров или 77% обнаруженного мирового контрафакта, то в 2011-м эти показатели упали до 66,5 млн (46%). Занимающие второе и третье места ОАЭ и Болгария, произвели 15,6% и 14,1% контрафакта соответственно. Россия в списках производителей подделок не фигурирует, но остается одним из крупнейших рынков сбыта. С 2010-го по 2011-й количество изъятого в России контрафакта выросло почти в шесть раз, поддельным является каждый пятый купленный товар. По информации МВД, в текстильной и легкой промышленности доля подделок достигает 37%.

На прошедшем в конце октября форуме «Антиконтрафакт-2012», эксперты оценили глобальный рынок подделок в $860 млрд. По их прогнозам, уже через три года он может вырасти до $1,5 трлн. Среди возможных способов борьбы с подделками – введение штрафов не только для продавцов, но и для покупателей. Подобная мера уже действует в Италии, где любителям дешевого люкса приходится платить до €200. В 2011-м штрафовать покупателей поддельных товаров на сумму до $1 тыс. предлагали и власти Нью-Йорка.

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами