Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
КиТ Финанс рискует стать "модным" банком
«КИТ Финанс» встретился по одежде
Жена главы банка открывает магазины
Ольга Новожилова, жена председателя совета директоров банка «КИТ Финанс» и президента Транскредитбанка Юрия Новожилова, начала открывать в Москве бутики детской одежды Monnalisa. Ее первый проект в ритейле был не очень удачным: универмаг «Сказка» на Тверской, в который она инвестировала, просуществовал всего полтора года.
Первый российский бутик итальянского производителя детской одежды премиум-класса Monnalisa открылся в Москве в мае (занимает около 45 кв. м на улице Петровка), второй, площадью около 100 кв. м, начал работать в торгцентре «Европейский» в ноябре, подтвердила “Ъ” Ольга Новожилова. Она является гендиректором и владельцем ООО «Моннаросси», управляющего магазинами. О новом сетевом проекте в детской рознице осведомлена пиар-директор одежной сети «Кенгуру» Ирина Орлова.
Источник, близкий к «Моннаросси», пояснил, что компания имеет неисключительное право на открытие бутиков Monnalisa в России (в Санкт-Петербурге, например, магазин запустила другая компания – ООО «Моннализа») и собирается открывать магазины в Москве и Подмосковье.
Госпожа Новожилова не раскрывает источники финансирования проекта. Собеседник “Ъ”, близкий к «Моннаросси», говорит, что один магазин обходится в €250–300 тыс. (примерно 10,5–12,6 млн руб.), а средства, скорее всего, предоставит «КИТ Финанс».
Monnalisa – итальянская компания, выпускающая одежду премиум-класса для детей и подростков в возрасте до 16 лет. Работает в 50 странах. Выручка в 2010 году выросла на 17%, до ?36,5 млн (примерно 1,47 млрд руб.).
Российские продажи детской одежды и аксессуаров премиум-класса, по данным Esper Group, в 2010 году составили ?1,04 млрд (около 41,91 млрд руб.), это примерно 16% от всего рынка детской одежды в России.
Детские товары остаются наиболее стабильной категорией в торговле одеждой, отмечает директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная. «В кризис в 2009 году оборот рынка детской одежды увеличился на 12%, в то время как сегменты женской и мужской одежды потеряли более трети продаж»,– говорит она. По прогнозу сети магазинов «Детский мир», объем всего рынка детской одежды в России в 2011 году вырастет на 17,5%, до 121 млрд руб., в 2012 году – на 12%, до 136 млрд руб.
Monnalisa не первый проект Ольги Новожиловой в детском ритейле: она была основным инвестором проекта «Сказка», которым управлял президент группы F.D. Lab Александр Лопатин. Четырехэтажный магазин игрушек «Сказка» партнеры открыли на Тверской улице в ноябре 2009 года. Инвестиции в запуск господин Лопатин оценивал в 80–100 млн руб. без учета стоимости аренды. Универмаг закрылся в мае этого года, летом прекратила работу и вторая точка сети – магазин «Сказка» в торгцентре «Европейский». Руководители «Сказки» до сих пор не рассчитались с некоторыми поставщиками, сообщила “Ъ” президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. На прошлой неделе заявление о банкротстве ООО «Альянс», управлявшего «Сказкой» на Тверской, подал торговый дом «Гулливер и Ко». Сумма долга составляет 1,3 млн руб., уточнили в «Гулливере».
Жены известных бизнесменов часто открывают магазины. Например, Ирине Казаковой, бывшей жене банкира Сергея Овсянникова, принадлежит два столичных магазина «Траффик». В 2007 году бутик вечернего платья Icon открыла в Москве Юлия Сафина, невестка бывшего вице-президента ЛУКОЙЛа Ралифа Сафина. Создать большую сеть магазинов одежды под собственным именем удалось Кире Пластининой, дочери основателя «Вимм-Билль-Данна» Сергея Пластинина.
Ксения Шамакина, “Ъ”
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.