Декоративное изображение
5 991

Поделиться

КиТ Финанс рискует стать "модным" банком

«КИТ Финанс» встретился по одежде 

Жена главы банка открывает магазины

Ольга Новожилова, жена председателя совета директоров банка «КИТ Финанс» и президента Транскредитбанка Юрия Новожилова, начала открывать в Москве бутики детской одежды Monnalisa. Ее первый проект в ритейле был не очень удачным: универмаг «Сказка» на Тверской, в который она инвестировала, просуществовал всего полтора года.

Первый российский бутик итальянского производителя детской одежды премиум-класса Monnalisa открылся в Москве в мае (занимает около 45 кв. м на улице Петровка), второй, площадью около 100 кв. м, начал работать в торгцентре «Европейский» в ноябре, подтвердила “Ъ” Ольга Новожилова. Она является гендиректором и владельцем ООО «Моннаросси», управляющего магазинами. О новом сетевом проекте в детской рознице осведомлена пиар-директор одежной сети «Кенгуру» Ирина Орлова.

Источник, близкий к «Моннаросси», пояснил, что компания имеет неисключительное право на открытие бутиков Monnalisa в России (в Санкт-Петербурге, например, магазин запустила другая компания – ООО «Моннализа») и собирается открывать магазины в Москве и Подмосковье.

Госпожа Новожилова не раскрывает источники финансирования проекта. Собеседник “Ъ”, близкий к «Моннаросси», говорит, что один магазин обходится в €250–300 тыс. (примерно 10,5–12,6 млн руб.), а средства, скорее всего, предоставит «КИТ Финанс».

Monnalisa – итальянская компания, выпускающая одежду премиум-класса для детей и подростков в возрасте до 16 лет. Работает в 50 странах. Выручка в 2010 году выросла на 17%, до ?36,5 млн (примерно 1,47 млрд руб.).

Российские продажи детской одежды и аксессуаров премиум-класса, по данным Esper Group, в 2010 году составили ?1,04 млрд (около 41,91 млрд руб.), это примерно 16% от всего рынка детской одежды в России.

Детские товары остаются наиболее стабильной категорией в торговле одеждой, отмечает директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная. «В кризис в 2009 году оборот рынка детской одежды увеличился на 12%, в то время как сегменты женской и мужской одежды потеряли более трети продаж»,– говорит она. По прогнозу сети магазинов «Детский мир», объем всего рынка детской одежды в России в 2011 году вырастет на 17,5%, до 121 млрд руб., в 2012 году – на 12%, до 136 млрд руб.

Monnalisa не первый проект Ольги Новожиловой в детском ритейле: она была основным инвестором проекта «Сказка», которым управлял президент группы F.D. Lab Александр Лопатин. Четырехэтажный магазин игрушек «Сказка» партнеры открыли на Тверской улице в ноябре 2009 года. Инвестиции в запуск господин Лопатин оценивал в 80–100 млн руб. без учета стоимости аренды. Универмаг закрылся в мае этого года, летом прекратила работу и вторая точка сети – магазин «Сказка» в торгцентре «Европейский». Руководители «Сказки» до сих пор не рассчитались с некоторыми поставщиками, сообщила “Ъ” президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. На прошлой неделе заявление о банкротстве ООО «Альянс», управлявшего «Сказкой» на Тверской, подал торговый дом «Гулливер и Ко». Сумма долга составляет 1,3 млн руб., уточнили в «Гулливере».

Жены известных бизнесменов часто открывают магазины. Например, Ирине Казаковой, бывшей жене банкира Сергея Овсянникова, принадлежит два столичных магазина «Траффик». В 2007 году бутик вечернего платья Icon открыла в Москве Юлия Сафина, невестка бывшего вице-президента ЛУКОЙЛа Ралифа Сафина. Создать большую сеть магазинов одежды под собственным именем удалось Кире Пластининой, дочери основателя «Вимм-Билль-Данна» Сергея Пластинина.

Ксения Шамакина, “Ъ”

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами