Декоративное изображение
2 404

Поделиться

Киоски добиваются расположения

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предложила Мосгордуме включить в готовящийся закон "Об использовании земель в Москве" льготы для газетных киосков, которые позволят им продолжить уличную торговлю. АРПП напугала борьба мэрии с палатками и ларьками, количество которых уже в следующем году может сократиться в два-три раза. В понедельник АРПП отправила председателю Московской городской думы Владимиру Платонову письмо с предложением внести поправки в проект закона "Об использовании земель в городе Москве" (в октябре одобрен правительством Москвы, находится на рассмотрении Мосгордумы), рассказал председатель правления ассоциации Александр Оськин. Согласно письму, АРПП предлагает внести в проект два дополнения: предусмотреть возможность продления договоров аренды земли под размещение киосков прессы без проведения торгов, а также закрепить норму о возможности размещения таких киосков в границах улично-дорожной сети (транспортные магистрали, улицы, площади, проезды и пр.) со сроком аренды до пяти лет. До сих пор размещение газетных киосков в городе регулировалось отдельно от прочих объектов розничной торговли постановлением московского правительства "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве" от 29 ноября 2005 года. Но в начале ноября мэр города Сергей Собянин в ходе выездного совещания обратил внимание на то, что торговые палатки и лотки рядом со станциями метро мешают пешеходам и транспорту, после чего поручил Москомархитектуре к маю 2011 года разработать новую схему расположения всех мелкорозничных объектов. Как сообщил в понедельник в Общественной палате руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, Москомархитектура предлагает сократить общее количество мелкорозничных торговых точек в Москве с 26 тыс. до 7-10 тыс. в следующем году. Под сокращение могут попасть и киоски прессы, опасается господин Оськин. Ведь, хотя, согласно действующим схемам, большинство киосков прессы расположены в зоне улично-дорожной сети, эта норма не закреплена законодательно, отмечает он. "Эта неурегулированность, с одной стороны, дает основания для коррупции, а с другой — ставит под угрозу развитие дистрибуции в городе",— считает он. По данным АРПП, сейчас в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из которых составляет 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать". "Улично-дорожная сеть, как правило, включает в себя часть тротуарной зоны, где и расположена значительная часть киосков прессы. Если власти решат ликвидировать эти точки, то места, которые будут предложены на замену, в большинстве случаев, конечно, не смогут обеспечить такого количества покупателей и оборота",— считает гендиректор "АРИА-АиФ" Герман Баринов. По оценкам АРПП, в зоне улично-дорожной сети Москвы сегодня расположено до 80% всех киосков прессы. "Киоски прессы должны стоять на пути человеческого потока. Переносить их во дворы и подворотни нет смысла — они просто перестанут быть рентабельными, для этого достаточно снижения оборота отдельного киоска лишь на 30%",— подчеркивает господин Оськин. Сохранение киосков, расположенных в улично-дорожной сети принципиально и для издателей, отмечает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Так, по словам господина Филенкова, у "Коммерсанта" доля продаж через киоски составляет около 30-40%, а у массовых изданий может достигать 70-80%. Киоски прессы уже пострадали в начале ноября, когда после выездного совещания господина Собянина префектуры округов начали повсеместную проверку документации и демонтаж объектов мелкорозничной торговли. По данным АРПП, только в первый день демонтажа было убрано 79 киосков прессы, еще 150 — обесточены. Демонтаж прекратился после обращений АРПП и Гильдии издателей периодической печати к вице-мэру Александру Горбенко. Теперь, по словам Александра Оськина, демонтированные киоски постепенно возвращаются на места. "Ведь каждый из объектов имел всю необходимую документацию",— уточняет он. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами