Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 631
Поделиться
Киоскам дали шанс
Киоски получили шанс на продажу сигарет
Госдума в пятницу во втором чтении одобрила довольно жесткий вариант антитабачного законопроекта. Наряду с запретом на курение в общественных местах сохранилось ограничение на продажу сигарет через киоски. В то же время депутаты пошли на компромисс с мелкими предпринимателями: последние смогут продавать сигареты, если к лету 2014 года переделают ларьки в павильоны с торговыми залами любой площади. В Ассоциации киоскеров опасаются противодействия со стороны чиновников.
Несмотря на серьезное противодействие табачного лобби, народные избранники одобрили во втором чтении законопроект «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вводит запрет на курение и создание курилок во многих общественных местах.
Ограничение распространяется и на многоквартирные дома: к примеру, нельзя будет курить на лестничных клетках. Однако в жилых домах можно оборудовать специальные места для курения. То же самое касается офисов и круизных лайнеров. Эти запреты должны вступить в силу с 1 июня этого года. А с 1 июня 2014 года курение будет запрещено в поездах дальнего следования, гостиницах и ресторанах.
В то же время депутаты пошли навстречу малому бизнесу, не став ограничивать размер торгового зала. Хотя еще накануне предлагалось запретить продажу сигарет в магазинах и павильонах, где площадь торгового зала менее 25 кв. м. «У нас действительно много населенных пунктов, где нет магазинов с указанной площадью, – пояснил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко. – С учетом настойчивых обращений малого бизнеса мы пришли к такой редакции: разрешение на продажу сигарет будет дано всем магазинам вне зависимости от площади торгового зала».
Но запрещено продавать сигареты через окошко и нельзя выставлять их за стеклянными витринами, подчеркнул депутат. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
Снятие ограничений на размер торгового зала – действительно компромиссное решение, считает руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов, но сроки, отведенные на перестройку киосков, недостаточные: «Мы просили установить переходный период до 1 июня 2015 года для переоборудования киосков в павильоны, но нам дали время до июня 2014 года». Г-н Максимов также опасается, что это послабление для малого бизнеса может обернуться злоупотреблениями на местах со стороны чиновников.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в свою очередь, считает, что уступка киоскерам связана с давлением, которое было оказано табачными компаниями. «Смягчение нормы по размеру торгового зала – это ошибка, – уверен он, – поскольку павильоны, так же как и киоски, сложно проконтролировать на предмет продажи сигарет детям». К тому же это можно расценивать как задел под реализацию контрабандных сигарет, отмечает г-н Янин: если акцизы на сигареты будут резко увеличиваться, то контрафакт пойдет как раз через такие торговые точки.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?