Декоративное изображение
2 187

Поделиться

"КиН" возобновляет производство после трех месяцев простоя

Многолетний лидер российского коньячного рынка столичный завод «КиН» смог вернуть лицензию на производство алкоголя после более чем трехмесячного простоя. Несмотря на убытки — порядка 5 млн долл. в месяц, «КиНу» удалось сохранить свою долю рынка благодаря сделанным в начале года запасам продукции. В Росалкогольрегулировании отмечают, что завод мог бы решить свои проблемы значительно раньше, если бы сразу после отказа в продлении лицензии снова подал документы, а не оспаривал решение регулятора в суде.

Проблемы у завода «КиН» начались в марте 2011 года, когда истек срок действия основной лицензии на производство крепких спиртных напитков. По данным госреестра алкогольных лицензий, «КиН» является обладателем трех лицензий, однако две оставшиеся в распоряжении коньячного завода разрешают только закупку и хранение спиртсодержащей продукции и производство виноградных вин, что не является профильным видом деятельности предприятия.

По словам представителей Росалкогольрегулирования, «КиН» не сумел продлить действие основной лицензии на производство коньяка и водки, так как в ходе проверки было выявлено несколько нарушений. В частности, заключение экологической экспертизы Ростехнадзора не было заверено печатью. Кроме того, на одной из линий розлива отсутствовал бракеражный аппарат — специальное устройство, проверяющее цельность бутылки и отбраковывающее тару со сколами и иными дефектами.

«Все выявленные на «КиНе» нарушения легко устраняются в течение трех дней, — говорит источник в Росалкоголе. — Однако вместо этого компания подала в суд заявление, оспаривая наше решение. Хотя надо было просто подать заявление на получение новой лицензии сразу после отказа». Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, «КиН» не смог оспорить законность решения Росалкоголя об отказе в продлении лицензии. Решение об этом было вынесено 20 мая. В результате предприятию все же пришлось подать новое заявление в Росалкоголь.

По словам источника РБК daily на заводе «КиН», известие о получении лицензии пришло на завод вечером 28 июня и стало для многих сотрудников приятным сюрпризом. Однако с запуском остановленных линий предприятию придется повременить, так как заводу необходимо еще получить новые акцизные марки. По оценкам независимых аналитиков, финансовые потери завода составили порядка 5 млн долл. в месяц.

Представители «КиНа» утверждают, что более чем трехмесячный простой не стал критичным: в январе—феврале 2011 года, предвидя возможные проблемы, завод увеличил объемы производства и загрузил коньяком всех своих партнеров. В результате продукции московского завода удалось сохранить за собой место на полках торговых сетей и несетевой розницы. По словам гендиректора «КиНа» Василия Гончарова, время вынужденного простоя было использовано сотрудниками предприятия с максимальной пользой — были проведены технические и профилактические работы на завод­ском оборудовании, уборка и ремонт производственных цехов. При этом на заводе говорят, что ни один из работников не был уволен, а заработная плата во время простоя выплачивалась всем регулярно.

Дистрибьюторы подтверждают, что простой завода не отразился на рыночных позициях коньяка. «Запасов, сделанных дистрибьюторами в начале года, хватило, — рассказал РБК daily коммерческий директор компании «Альянс-Винтегра» Александр Чиркунов. — Более того, у нас хватит продукции «КиНа» еще на полтора-два месяца. Немногие производители в России в столь сложных обстоятельствах способны сработать так профессионально и спокойно».

В Росалкоголе РБК daily подтвердили факт выдачи «КиНу» новой лицензии. «Все нарушения, выявленные ранее при обследованиях и проверке документов, были устранены, — рассказали в пресс-службе ведомства. — Почему заявление на получение новой лицензии было подано не сразу после отказа в продлении, а спустя значительное время, вопрос не к нам, а к самой компании». www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами