Декоративное изображение
1 519

Поделиться

КиН вернул свое место

Завод снова производит больше других

Московский коньячный завод КиН вернул лидерство среди производителей коньяка, следует из данных Росстата за январь–февраль этого года. В прошлом году объем выпуска завода снизился почти на 27% из-за проблем с получением лицензии, но в этом году КиН, скорее всего, сможет полностью восстановить прежние объемы производства.

За январь–февраль 2012 года на МВКЗ КиН было произведено 151,3 тыс. дал коньяка (–7,4% к аналогичному периоду 2011 года), следует из данных Росстата. «Альянс-1892» произвел 139,7 тыс. дал коньяка (–30%), на третьем месте по объему выпуска оказался Ставропольский винно-коньячный завод (СВКЗ) холдинга Alvisa, который произвел 129,8 тыс. дал (+50,5%). Общее производство коньяка в России в первые два месяца 2012 года упало на 6,2%, до 1,13 млн дал. Таким образом, доля КиН на рынке сейчас составляет 13,3%, «Альянс-1892» занимает 12,3% рынка, СВКЗ – 11,4%.

В прошлом году КиН и «Альянс-1892» теряли позиции: весной заводам пришлось полностью остановить выпуск из-за сложности с получением новых лицензий на производство алкоголя. Тогда Росалкогольрегулирование (РАР) отказалось продлевать действующую лицензию КиН из-за отсутствия на одной из линий разлива завода бракеражного аппарата (используется для проверки цельности и чистоты бутылок). «Альянс-1892» не представил в РАР корректные документы о состоянии своего спиртохранилища. Оба завода в общей сложности простояли три месяца, в результате чего к середине 2011 года крупнейшим производителем коньяка в России стал Ставропольский винно-коньячный завод холдинга Alvisa, а КиН не попал даже в пятерку лидеров. По итогам всего 2011 года объем выпуска коньяка на КиН снизился на 26,8%, до 808,1 тыс. дал (занял 10% рынка), «Альянс-1892» снизил производство на 25,4%, до 746,7 тыс. дал (9,2% рынка). При этом СВКЗ удалось стать крупнейшим производителем коньяка в России – завод увеличил производство на 66,5%, до 859,4 тыс. дал (10,6% рынка).

В пресс-службе КиН вчера не предоставили комментарии, связаться с «Альянс-1892» не удалось.

СВКЗ удалось воспользоваться простоем лидеров и нарастить продажи, но фундаментально позиции КиН и «Альянс-1892» сильнее, отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз: «У них не только сильные бренды, но и хорошо налаженная дистрибуционная сеть, федеральные контракты в рознице. Логистика выстраивалась много лет, потеснить компании будет крайне тяжело». По его прогнозу, в этом году КиН сможет выйти на уровень производства 2010 года, то есть выпустит более 1 млн дал. Если КиН удастся отстоять права на марку «Киновский», которая занимает не менее 80% от общего объема производства завода, то о смене лидера на рынке можно забыть еще на несколько лет, рассуждает господин Дробиз.

В 2010 году КиН лишился правовой охраны марки «Киновский» по заявлению своего акционера ОАО «Объединенная компания» (владеет 43,07% завода; на 100% контролируется Банком Москвы), которое погрязло в многочисленных судах со структурами, близкими к другому акционеру КиН – Армену Еганяну (точный размер его доли не известен). Сейчас Объединенная компания добивается в Роспатенте регистрации аналогичного товарного знака на себя. Если регистрация будет получена, то производство «Киновского» перенесут на Московский межреспубликанский винодельческий завод – другой актив Объединенной компании, говорил “Ъ” ее гендиректор Евгений Калабин. По его словам, в этом случае продукция под маркой «Киновский», выпущенная на КиН, будет считаться контрафактной.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами