Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
КиН вернул свое место
Завод снова производит больше других
Московский коньячный завод КиН вернул лидерство среди производителей коньяка, следует из данных Росстата за январь–февраль этого года. В прошлом году объем выпуска завода снизился почти на 27% из-за проблем с получением лицензии, но в этом году КиН, скорее всего, сможет полностью восстановить прежние объемы производства.
За январь–февраль 2012 года на МВКЗ КиН было произведено 151,3 тыс. дал коньяка (–7,4% к аналогичному периоду 2011 года), следует из данных Росстата. «Альянс-1892» произвел 139,7 тыс. дал коньяка (–30%), на третьем месте по объему выпуска оказался Ставропольский винно-коньячный завод (СВКЗ) холдинга Alvisa, который произвел 129,8 тыс. дал (+50,5%). Общее производство коньяка в России в первые два месяца 2012 года упало на 6,2%, до 1,13 млн дал. Таким образом, доля КиН на рынке сейчас составляет 13,3%, «Альянс-1892» занимает 12,3% рынка, СВКЗ – 11,4%.
В прошлом году КиН и «Альянс-1892» теряли позиции: весной заводам пришлось полностью остановить выпуск из-за сложности с получением новых лицензий на производство алкоголя. Тогда Росалкогольрегулирование (РАР) отказалось продлевать действующую лицензию КиН из-за отсутствия на одной из линий разлива завода бракеражного аппарата (используется для проверки цельности и чистоты бутылок). «Альянс-1892» не представил в РАР корректные документы о состоянии своего спиртохранилища. Оба завода в общей сложности простояли три месяца, в результате чего к середине 2011 года крупнейшим производителем коньяка в России стал Ставропольский винно-коньячный завод холдинга Alvisa, а КиН не попал даже в пятерку лидеров. По итогам всего 2011 года объем выпуска коньяка на КиН снизился на 26,8%, до 808,1 тыс. дал (занял 10% рынка), «Альянс-1892» снизил производство на 25,4%, до 746,7 тыс. дал (9,2% рынка). При этом СВКЗ удалось стать крупнейшим производителем коньяка в России – завод увеличил производство на 66,5%, до 859,4 тыс. дал (10,6% рынка).
В пресс-службе КиН вчера не предоставили комментарии, связаться с «Альянс-1892» не удалось.
СВКЗ удалось воспользоваться простоем лидеров и нарастить продажи, но фундаментально позиции КиН и «Альянс-1892» сильнее, отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз: «У них не только сильные бренды, но и хорошо налаженная дистрибуционная сеть, федеральные контракты в рознице. Логистика выстраивалась много лет, потеснить компании будет крайне тяжело». По его прогнозу, в этом году КиН сможет выйти на уровень производства 2010 года, то есть выпустит более 1 млн дал. Если КиН удастся отстоять права на марку «Киновский», которая занимает не менее 80% от общего объема производства завода, то о смене лидера на рынке можно забыть еще на несколько лет, рассуждает господин Дробиз.
В 2010 году КиН лишился правовой охраны марки «Киновский» по заявлению своего акционера ОАО «Объединенная компания» (владеет 43,07% завода; на 100% контролируется Банком Москвы), которое погрязло в многочисленных судах со структурами, близкими к другому акционеру КиН – Армену Еганяну (точный размер его доли не известен). Сейчас Объединенная компания добивается в Роспатенте регистрации аналогичного товарного знака на себя. Если регистрация будет получена, то производство «Киновского» перенесут на Московский межреспубликанский винодельческий завод – другой актив Объединенной компании, говорил “Ъ” ее гендиректор Евгений Калабин. По его словам, в этом случае продукция под маркой «Киновский», выпущенная на КиН, будет считаться контрафактной.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?