Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
КиН принял решение заморозит цены
Антикризисная выдержка
Московский коньячный завод КиН принял решение заморозить цены на свою продукцию до конца 2015 года. Компания объясняет, что готова пожертвовать прибылью ради роста рыночной доли.
Как растут цены
«Мы приняли решение сохранить на весь 2015 год отпускные цены [для оптовиков и магазинов] 2014‑го, – рассказала РБК коммерческий директор московского винно-коньячного завода КиН Ирина Бушина. – Это особенно важно для регионов в условиях падения покупательной способности населения».
По данным Росстата, отечественный коньяк с января по декабрь 2014 года подорожал в рознице на 9,74% – с 1038,77 до 1139,95руб. за 1л, в течение января 2015‑го – на 1,16%, до 1153,13руб. То есть пол-литровая бутылка сейчас стоит в магазинах в среднем 577руб., а бутылка емкостью 0,3л – 384руб.
Отпускные цены на конкретную продукцию Бушина не называет, ссылаясь на обязательства перед закупщиками. В фирменном магазине завода КиН на Ленинградском шоссе стоимость 0,5л трехлетнего коньяка «Киновский» составляет 500руб., за четырехлетний «Московский» того же объема придется заплатить 513руб., а за «Старый город» пятилетней выдержки – 685руб.
По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, розничная стоимость недорогих коньяков (с минимальной выдержкой) производства КиН в московской рознице сегодня составляет 600–650руб. за 0,5л. «При этом на полках представлена и более дешевая продукция российского производства, – отмечает глава ЦИФРРА Вадим Дробиз. – Коньяки КиН стоят дороже за счет импортного сырья, плюс компания зарабатывает на достаточно высокой известности ее торговых марок». По мнению Дробиза, повышение цен на продукцию КиН могло бы негативно повлиять на продажи: «Для недорогого российского трехлетнего коньяка 700руб. является неким порогом отсечения – брать дороже потребитель не готов, а продукция КиН уже близка к этой отметке».
Генеральный директор КиНа Василий Гончаров согласен, что цены растут из‑за подорожавших в связи с девальвацией рубля импортных спиртов, главным образом французских: завод сейчас ищет возможности импортозамещения. «Производство спиртов в России постепенно восстанавливается, есть предложения с хорошим уровнем качества, их изучают наши специалисты», – говорит Гончаров. Пока же, по его словам, заводу помогают «значительные запасы спиртов и готовой продукции, созданные в 2014 году».
Что даст заморозка
По данным Росстата, в 2014 году КиН произвел 579,8 тыс. дал коньяка, или на 3,2% меньше, чем в 2013‑м. Но к концу года выпуск ускорился, уточнил Гончаров: только в декабре КиН разлил коньяков на 77,8% больше, чем за аналогичный период 2013‑го.
Доля КиН на рынке российского коньяка – 8,4%, для сравнения: у лидера – калининградского «Альянс-1892» (марки «Старый Кенигсберг» и др.) – 19,7%. КиН входит в топ-3 производителей после «Альянса-1892» и ставропольской «Алвисы» (бренд «Старейшина»). При этом находящийся на четвертом месте Кизлярский коньячный завод практически сравнялся с показателями КиН по объемам производства в 2014 году. Стратегической целью, по словам Бушиной, является возвращение лидерских позиций компании в коньячной категории – до 2011 года КиН был крупнейшим на рынке; ради этого завод готов к снижению маржинальности бизнеса – текущий уровень доходности не раскрывается.
В пресс-службе КиН РБК заявили, что перед компанией стоит задача увеличить объемы отгрузок по итогам 2015 года на 40%, то есть примерно до 800 тыс. дал. Рост всего рынка представители компании отказались прогнозировать. В 2014 году отгрузки всех производителей коньяка в России совокупно сократились на 7%, до 6,9 млн дал, годом ранее рынок пережил рекордное падение – на 23,9% (тогда выпуск КиН снизился почти на 50% по сравнению с 2012‑м).
По мнению Дробиза, решение о заморозке цен, скорее всего, поможет КиН: «Сейчас для компании важнее отвоевать рыночную долю, чем сохранить маржу. Это можно рассматривать как стратегическую инвестицию: став лидером рынка, они сумеют поднять рентабельность».
«Отличная пиар-акция»
«Мы тоже хотели бы объявить о заморозке цен – это отличная пиар-акция – однако, к сожалению, не можем себе этого позволить», – сообщила представитель производителя игристых вин «Абрау Дюрсо» Дарья Домостроева. По ее словам, компания использует импортные виноматериалы, а технология создания вина не позволяет делать запасы на долгое время. «Перед Новым годом мы повысили цены на недорогую линейку на 7%, – отметила Домостроева. – Вероятно, в течение года цены еще будут повышаться».
О повышении отпускных цен на свою продукцию заявляли крупнейший импортер итальянских вин Simple, крупные импортеры «Форт» и «Вельд-21», поставляющие вина и виски соответственно, компания «Синергия» и ПГ «Ладога», имеющая собственные винодельни в Испании. «Резкое изменение валютных курсов оказывает влияние на рублевую себестоимость нашей импортной продукции и учитывается в формировании отпускных цен», – отметили в пресс-службе московского офиса Diageo, крупнейшего мирового производителя крепкого алкоголя. При этом в компаниях подчеркивали, что повышение цен на продукцию было ниже темпов девальвации рубля. По словам представителя X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимира Русанова, еще в четвертом квартале 2014 года поставщики повысили цены на слабый импортный алкоголь на 15%.
«Если под заморозкой подразумевается гарантия на одну и ту же цену до конца года без оглядки на то, что будет происходить на рынке – с ценами на материалы и прочее, то наш ответ на вопрос о наличии подобных планов – нет, – заявил вице-президент пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин. – Возможна ли стабильная цена в течение нескольких месяцев? Да. Можно ли это назвать заморозкой? Не знаю».
Фото: ТАСС
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?