Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"КиН" осаждает "Старый Кенигсберг"
Требуя у дистрибьюторов отказаться от продаж коньяка конкурента
В условиях кризиса производители алкоголя стали более болезненно относиться к наличию у дистрибьюторов продукции конкурентов. Как стало известно РБК daily, крупнейший российский производитель коньяка «КиН» планирует расторгать контракты с дистрибьюторами, если те не уберут из своего портфеля коньячную марку «Старый Кенигсберг». Этот коньяк, который составляет конкуренцию основным маркам «КиН» — «Киновский» и «Московский», выпускает калининградское предприятие «Альянс-1892». Факт получения подобных предупреждений подтвердили два крупных дистрибьютора столичного региона — группа компаний «Форвард» и «Регион 50».
Московский завод коньячных вин «КиН» основан в 1940 году, в 1994 году приобрел форму ОАО. Основным акционером является группа компаний «Меркурий» — ей принадлежит 51% компании. «КиН» владеет двумя заводами — в Москве и подмосковном Усове. Основными собственными марками являются коньяки «Киновский» и «Старый город». Кроме них по лицензии с ФКП «Союзплодоимпорт» компания разливает коньячные марки «Московский» и «Юбилейный», а также водку «Русская».
О требовании «КиН» отказаться от дистрибуции «Старого Кенигсберга» РБК daily рассказал один из участников алкогольного рынка. Эту информацию подтвердила Елена Зайцева, управляющий директор дистрибьюторской компании «Форвард» — одного из крупнейших продавцов алкоголя в московском регионе. «КиН» сделал нам предупреждение о том, что если мы не откажемся от дистрибуции марки «Старый Кенигсберг», он расторгнет контракт с нами», — говорит г-жа Зайцева. По ее словам, компания пока не приняла решение, с кем из двух производителей она останется.
Председатель совета директоров «КиН» Армен Еганян опроверг слова дистрибьютора: «Если компания хорошо работает и своевременно оплачивает полученный товар, мы не прерываем с ней отношений». Между тем с претензиями «КиН» по поводу «Старого Кенигсберга» столкнулись и другие московские дистрибьюторы. Гендиректор компании «Регион 50» Николай Лаушкин сообщил, что «КиН» пообещал разорвать договор на дистрибуцию, если компания не откажется от продаж коньяка-конкурента. «Они поставили нам условие определиться до 1 ноября, но в настоящий момент мы продолжаем вести переговоры», — отметил г-н Лаушкин.
Дистрибуция марок «КиН» и «Альянс-1892» приносит «Региону 50» примерно равные прибыли, добавляет Николай Лаушкин. В то же время, по данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2008 года на российском рынке бренди доля марки «Московский» в стоимостном выражении составляла 19%, доля «Киновского» — 7%, доля «Старого Кенигсберга» — 6%.
В пресс-службе «Альянса-1892» сказали, что слышали о том, что некоторые дистрибьюторы Центрального региона сталкиваются с давлением со стороны «КиН». «Мы считаем это проявлением недобросовестной конкуренции», — заявил РБК daily представитель компании.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что в условиях кризиса подобные случаи давления производителей на дистрибьюторов будут только возрастать. «Рынок сужается: сокращается количество дистрибьюторов, падает потребление алкоголя, в частности коньяка. Все это, конечно, обостряет конкуренцию между отдельными производителями, заставляя их решать проблемы за счет дистрибьюторов», — говорит эксперт.
ОЛЕГ ТРУТНЕВ www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?