Декоративное изображение
3 667

Поделиться

КиН кинули

«Дочка» ВТБ перерегистрирует на себя бренд коньячного завода

Московский завод КиН может лишиться своего главного бренда – «Киновский» – самого продаваемого коньяка в России. Как стало известно “Ъ”, Роспатент перерегистрирует права на марку на Объединенную компанию, контролируемую ВТБ. Она собирается разливать «Киновский» на своем Московском межреспубликанском винодельческом заводе.

Палата по патентным спорам Роспатента на основании заявлений от ОАО «Объединенная компания» лишила правовой охраны марку «Киновский» (этикетку и словесное написание) еще в 2010 году. Объединенная компания, владеющая неконтрольным 43,07-процентным пакетом в КиН, мотивировала это тем, что завод, название которого лежит в основе бренда, не владеет им напрямую, а платит роялти за использование правообладателю в лице ООО «Рекона». Единственным владельцем ООО, по данным «СПАРК-Интерфакса», значится Карен Еганян – брат другого акционера КиН Армена Еганяна. В Объединенной компании посчитали, что таким образом акционер выводит часть прибыли и вводит в заблуждение потребителей коньяка. «Рекона» пыталась оспорить решения Роспатента в судах, но безуспешно.

Как следует из материалов Роспатента, позже Объединенная компания сама подала заявку на регистрацию товарных знаков «Киновский» и Kinovsky. Гендиректор компании Евгений Калабин подтвердил “Ъ”, что все документы должны быть оформлены до конца февраля. После этого «Киновский» будет производиться на Московском межреспубликанском винодельческом заводе (ММВЗ) в тех же объемах, в каких его сейчас выпускает завод КиН – 700–800 тыс. дал в год. Тогда одноименная продукция, выпускаемая на КиН, будет считаться контрафактной и ее начнут изымать из оборота. «Для этого мы готовы использовать имеющиеся юридические инструменты»,– отметил господин Калабин. Впрочем, он не исключил, что с КиН также может быть заключен контракт, предусматривающий выплату роялти.

Объединенная компания уже зарегистрировала 100-процентную «дочку» ООО «Управляющая компания “Киновский”«, гендиректором которого также является Евгений Калабин (данные «СПАРК-Интерфакса»). Именно на УК будет перерегистрирован товарный знак.

В пресс-службе КиН вчера не смогли прокомментировать ситуацию вокруг бренда.

ОАО «Объединенная компания» владеет пакетами алкогольных заводов и брендами, принадлежащими до конца 2011 года экс-президенту Банка Москвы Андрею Бородину. В их число входят ММВЗ, завод шампанских вин «Корнет» и др. Основные бренды – водка «Флагман», коньяк «Бастион», шампанское «Надежда», вино «Арбатское» и др. Сейчас владельцем 100% компании является «БМ-проект» – «дочка» Банка Москвы, контролируемого ВТБ. В конце января в ВТБ заявляли, что банк не настроен надолго оставлять у себя полученные за долги алкогольные активы.

ОАО «Московский винно-коньячный завод КиН» владеет предприятием на Ленинградском шоссе в Москве. Кроме «Киновского» выпускает коньяки «Старый город», «А. Бержерак», водки «Матрешка», «Катюша» и др. По данным Росстата, в 2011 году завод произвел 808,1 тыс. дал коньяка, заняв второе место в стране. По итогам 2010 года выручка КиН составила 2,5 млрд руб., чистая прибыль – 99,1 млн руб.

Запрет на выпуск «Киновского» может серьезно ударить по бизнесу КиН. По данным Nielsen, в октябре–ноябре 2011 года на нее приходилось 82% продаж коньячной продукции завода. Во всероссийских продажах коньяка «Киновский» занимает уверенное первое место с 8,45%. Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что рыночная стоимость бренда «Киновский» как лидера рынка может достигать $100 млн. «Но конфликты вокруг прав собственности угробили уже не один алкогольный бренд»,– напоминает он. Например, в середине 2000-х спор за права на водочную марку «Гжелка» между петербургским заводом «Ливиз» и калужским «Кристаллом» навсегда лишил ее лидерства на рынке.

У Армена Еганяна отношения с мажоритарным акционером испортились давно. В 2007 году на КиН приезжали сотрудники управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы и бойцы ОМОНа, которые проводили обыск и выемку документов завода. Тогда представители господина Еганяна говорили, что за этими действиями стоит Банк Москвы, который хочет получить контроль над предприятием. Позже они инициировали многочисленные иски друг к другу: КиН пытался оспорить создание «Объединенной компании», а та, в свою очередь, добивалась допуска своих представителей в совет директоров коньячного предприятия.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами