Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
КиН испарился
из пятерки крупнейших производителей коньяка
Московский завод КиН, лидер коньячного рынка на протяжении многих лет, по итогам первого полугодия 2011 года не попал даже в пятерку основных производителей, следует из данных Росстата. Из-за отсутствия лицензии завод простаивал почти четыре месяца. Вернуть место на полках, которое за это время заняли конкуренты, будет нелегко.
Общее производство коньяка за первые шесть месяцев 2011 года сократилось по сравнению с январем—июнем 2010-го на 15,4%, до 3,4 млн дал, сообщает Росстат. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз связывает падение с простоем двух крупнейших производителей коньяка — московским КиН и калининградским «Альянсом-1892», которые весной не смогли своевременно продлить лицензию на выпуск продукции в Росалкогольрегулировании.
На первое полугодие 2011 года пришелся пик перелицензирования участников алкогольного рынка — производителей спирта и алкоголя, оптовых продавцов. Дело в том, что с 2006 года были введены новые требования к алкогольным лицензиям, поэтому всех их держателей обязали до 1 июля подать документы на новые разрешения. Почти все лицензии выдавались на максимально возможный срок — пять лет, поэтому в период с 1 января по 1 июля 2011 года, по данным Союза производителей алкогольной продукции, закончилось действие 90% лицензий.
КиН остановился в начале марта и смог получить лицензию только в конце июня. В пресс-службе завода «Ъ» сообщили, что предприятие смогло возобновить разлив в прошлую пятницу, после того как были получены акцизные марки. «Альянс-1892» встал в середине апреля и, по словам менеджера компании, не имеет лицензии до сих пор. «Мы рассчитывали получить ее неделю назад, но пока этого не случилось»,— посетовал он.
По итогам полугодия КиН не смог попасть даже в пятерку крупнейших производителей, выпустив 172,1 тыс. дал коньяка, или на 70,8% меньше аналогичного показателя 2010 года (см. таблицу). Новым лидером стал Ставропольский винно-коньячный завод, входящий в испанскую Alvisa Group: прежде он удерживал третье место, но сумел увеличить выпуск в полтора раза. «Альянс-1892», несмотря на трехмесячную остановку, сохранил второе место. Но простаивавший в прошлом году дагестанский завод «Избербашский» теперь отстает от него незначительно.
Совладелец компании «Русские традиции» (по ее заказу разливается коньяк «Командирский») Александр Квак считает, что КиН и «Альянсу-1892» будет трудно удержаться в лидерах. «Я знаю, что за время их простоя отдельные дистрибуторы меняли контракты в пользу производителей, которым удалось безболезненно пройти перелицензирование и, следовательно, сохранить стабильность поставок»,— говорит он. Около месяца назад несколько дистрибуторов жаловались «Ъ», что по маркам КиН у них уже «идет недобор» порядка 30%. В период простоя лидеров другие производители успели занять их рыночную долю: например, «Усовские винно-коньячные подвалы», где производится тот же «Командирский», нарастили производство в два с половиной раза.
Олег Трутнев
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?