Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кильку съели с потрохами
На рыбных прилавках ожидается дефицит кильки
В феврале килька начнет пропадать с прилавков магазинов, предупреждают в Рыбном союзе. К концу января переработчики расфасуют последние запасы этой рыбы, замыкающей пятерку самых популярных в России видов. Пополнить их будет неоткуда – Россельхознадзор запретил крупнейшим зарубежным поставщикам завозить кильку в разгар ее вылова.
Среди эстонских предприятий, для которых с 9 января запрещен ввоз продукции на территорию России, – шесть крупных поставщиков кильки. Еще для двух таких компаний дорога в Россию была закрыта в ноябре. При этом Эстония занимает львиную долю в структуре российского импорта кильки. А по большей части на российские прилавки она попадает именно из-за рубежа. Собственная добыча – менее трети, сообщил «РГ» директор аналитического центра Информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов.
Участники рынка отмечают, что проблемы могут возникнуть даже в южных регионах страны, где вместо кильки привыкли есть местную хамсу. Там рыбаки опасаются заморозков и заметного снижения улова. Ситуацию осложняет то, что запрет ввели в сезон активного вылова кильки, когда российские переработчики обычно запасаются сырьем.
Эта ситуация сильнее всего коснется сегмента пресервов из кильки, уточняет представитель отрасли. Как правило, это менее обработанная рыба с меньшим сроком хранения, но большим содержанием полезных веществ. Привычная для россиян упаковка пресервов – герметичный пластиковый контейнер.
В союзе подчеркивают, что финских объемов все равно будет не хватать и на консервы. Представители рыбного рынка сходятся во мнении, что такое положение дел может больше всего ударить по наименее обеспеченным слоям населения. Впрочем, эстонские власти призывают не паниковать. Все недочеты, к которым есть претензии у Россельхознадзора, планируется устранить до весны.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.