Декоративное изображение
3 035

Поделиться

Киев снижает ставки

Фактические арендные платежи в торговых центрах Киева снизились соизмеримо девальвации национальной валюты

Происходящие в Украине события оказывают существенное влияние на  рынок торговой недвижимости Киева. Перенос открытия таких торговых центров, как «Республика», «Лавина Молл », Фаза I и BlockBuster Mall привело к резкому снижению прогнозов ввода. В результате по итогам 2014 года в украинской столице появится минимальное число новых торговых площадей с 2011 года – всего 69,2 тыс. кв. м, на 38% меньше результата 2013 года.

Во 2-м квартале 2014 года на рынок Киева вышел лишь один ТРЦ «Атмосфера» (арендуемая площадь 30,2 тыс. кв. м). Напомним, что в 1-м квартале новых торговых центров открыто не было. Во второй половине года в городе будет введен только один объект – ТРЦ «Проспект» (39 тыс. кв. м). Ранее предполагалось, что в 2014 году появится еще около 345 тыс. кв. м, однако ряд объектов уже перенесли свое открытие на 2015 год. В результате по итогам года общий объем рынка торговых центров в Киеве составит около 792 тыс. кв. м.

Основные изменения на рынке торговой недвижимости Киева в 1-й половине 2014 года были связаны со снижением потребительской активности: впервые с 1-го полугодия 2010 года в Киеве зафиксировано падение динамики розничного товарооборота в январе-мае 2014 года на 1% относительно аналогичного периода 2013 года. И как следствие, ритейлеры были вынуждены оптимизировать свои затраты и пытаться пересмотреть коммерческие условия, что привело к снижению арендных ставок.

В таких условиях арендная ставка в минувшем квартале снизилась на 20% относительно предыдущего периода и составила 980 долл. за кв. м в год.

Доля свободных площадей в торговых центрах Киева по итогам 2-го квартала 2014 года составила 8,2%, увеличившись на 1,9 п.п. по сравнению с 6,3% в конце 1-го квартала. Рост вакантности был обусловлен выходом на рынок нового предложения, а также увеличением вакантности в ТЦ, которые находились в центре политических событий конца 2013 – начала 2014 годов при низком темпе заполняемости некоторых новых объектов на рынке.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами