Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Киберпонедельник вышел за пределы России
26 января 2015 года прошел третий «Киберпонедельник». В этом году Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ) зафиксировала выход акции за пределы Российской Федерации. К ней присоединились онлайн-ритейлеры Беларуси и Казахстана.
Официально в мероприятии приняли участие 122 магазина, 13 из которых – компании-участники АКИТ: Ozon, «Связной», «220 вольт», «Эльдорадо», MediaMarkt, Otto Group, «М.Видео», KupiVIP, Enter, Lamoda, «Десятое измерение», «Юлмарт» и «Детский мир». Скидки в среднем составили около 40%, а максимальные – 90%.
В день проведения акции на сайтах участников трафик вырос в среднем в 2-3 раза, при этом рост конверсии составил 50 – 100%. На некоторых сайтах рост трафика составил более 600%. Число заказов в день проведения акции выросло в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января, у части компаний – в 6-7 раз. Наиболее активными пользователями стали жители Москвы и Санкт-Петербурга, наблюдался рост числа заказов в Краснодарском и Ставропольском крае, Иркутской области.
Впервые в акции появились продукты питания, телескопы, авиабилеты, автоинструмент, IT-сервисы, а также предложения товаров в категории «Сад и огород».
Традиционно наиболее популярной категорией стала « Электроника и бытовая техника». Средний чек здесь составил около 14 000 р., а основными покупками стали телевизоры и смартфоны.
Второй по популярности категорией стала « Одежда и обувь», где средний чек оказался на уровне 8 000 р. В этой категории была самая большая скидка на некоторые товары (90%) и наблюдался самый большой рост числа заказов – в среднем в 5 раз по сравнению с обычным днем.
Денис Людковский, президент АКИТ, отметил:
«Результаты «Киберпонедельника» демонстрируют, что АКИТ успешно следует своей стратегии не только в сегменте В2В, но и успешно работает с конечными потребителями.
Мы реализовали приоритетные задачи – популяризировать в России регулярные онлайн-распродажи и повысить доверие со стороны потребителей к покупкам в Интернете. Сайт мероприятия cmonday.ru посетили более 600 тысяч покупателей. В этом году им впервые были предложены 6 категорий товаров, среди которых появились продукты питания, авиабилеты и даже ИТ-сервисы.
Также Ассоциации удалось поддержать ритейлеров в условиях спада потребительской активности в стране – среднее число заказов в магазинах–участниках акции выросло как минимум в 3 раза по сравнению с обычным днем января».
Участники об акции:
Михаил Морозов, начальник управления Интернет-продвижения, «Связной»:
«Результаты «Киберпонедельника» превзошли наши ожидания. Мы прогнозировали рост продаж в деньгах на уровне 50%, но уже в первые несколько часов он составил 70%, а в основной день акции – понедельник – вырос до 100% относительно обычного дня января. Можно было предполагать, что в сравнении с 4 кварталом 2014 клиенты будут выбирать более бюджетные товары, однако, такой тенденции не наблюдалось. В ТОП по продажам вошли и бюджетные устройства, и флагманские гаджеты».
Владимир Холязников, генеральный директор KupiVIP:
«Мы постарались представить на сайте только самые выгодные предложения: уменьшить свою маржу и договориться с поставщиками о дополнительных скидках. На позитивных изменениях в разрезе продаж также отразилась текущая экономическая ситуация и эффект отложенного спроса: многие потребители не в первый раз принимают участие в глобальных распродажах и хорошо понимают, что в эти дни можно ждать экстраординарных скидок. В первые несколько часов, начиная со старта, пользователи совершили рекордное число заказов, к вечеру количество покупок подобралось к отметке в 10 000».
Екатерина Белоусова, начальник управления корпоративных коммуникаций Enter:
«Мы ожидали рост товарооборота в 1,5 раза по отношению к предыдущему понедельнику января. При этом в «Киберпонедельник» товарооборот Enter увеличился в 2,5 раза. Поэтому можно считать, что итоги состоявшегося «Киберпонедельнкиа 2015» превзошли наши ожидания».
Вяльцев Виталий, заместитель директора по развитию и продвижению компании «Десятое измерение»:
«Предоставив реальные товары и установив на них реальные скидки, мы получили лояльное отношение наших клиентов, что позволило увеличить количество заказов в два раза. Учитывая общее положение дел на рынке, считаю «Киберпонедельник 2015» удавшимся».
Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо»:
«Прошедшая акция превзошла наши ожидания практически по всем показателям. В «пиковые» часы был зафиксирован рост трафика в три раза. Впервые были представлены новые категории товаров: товары для детей, для дома и ремонта, которые стали самыми востребованными. Повышенная покупательская активность была отмечена в юго-западных регионах страны. Таким образом, результаты «Киберпонедельника» еще раз подтвердили тенденцию популярности онлайн-покупок на российском рынке. Учитывая положительный опыт проведения подобных акций, мы планируем и в дальнейшем поддерживать аналогичные инициативы».
Леонид Довладбегян, директор интернет-магазина «220 Вольт»:
«Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, «Киберпонедельник» в «220 Вольт» прошел успешно, намного активнее, чем ожидалось. В сравнении со средним показателем января количество заказов выросло на 97,64%, оборот – на 109,76%, трафик – почти на 70%. Конечно, увеличение продаж не такое значительное, как в прошлом году. Это связано в первую очередь с девальвацией рубля, декабрьским ажиотажем и последовавшей за этим просадкой спроса. Но нам удалось подготовить действительно выгодные предложения для покупателей, которые казалось, уже потеряли интерес к покупкам.
Мы довольны результатами. Особенно порадовало, что нам удалось донести до потребителей, что «220 Вольт» – это не только электроинструмент, что наш ассортимент значительно шире. В частности, техника для кухни продемонстрировала рост почти в 3 раза по продажам в штуках и почти в 4 раза по выручке. Продвигая новые категории, мы находим новую аудиторию, что и является нашей основной целью участия в распродаже».
Александра Савина, директор по стратегическому маркетингу компании «Юлмарт»:
«Участие в «Киберпонедельнике» – это интересный для нас опыт. Мы увидели, что совместные акции могут быть не только эффективными с точки зрения бизнеса, но и задавать новый уровень ответственности участников. Не случайно, что каждый год АКИТ привлекает все больше добросовестных интернет-ритейлеров к участию в акции. Мы смотрим на будущее рынка с умеренным оптимизмом».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?