Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Хозяин "Путинки" займется дистрибуцией Great Valley, "Белого аиста"
Дистрибьюторская компания «Винэксим» решила расширить ассортимент коньяков в своем портфеле. Уже в ближайшее время «Винэксим» начнет продажи двух популярных коньячных марок — молдавского «Белого аиста» и армянского Great Valley, который ранее дистрибутировался «Дионис Клубом». Между тем планы «Винэксима» вывести собственную коньячную марку «Война и мир» заморожены как минимум до осени этого года. Компания «Винэксим» основана в 2000 году. Занимается дистрибуцией алкогольных напитков (80% продаж приходится на собственный бренд «Путинка»). По данным СКРИН на февраль 2008 года, основным владельцем было ООО «Маиф» — 50%, по 25% принадлежало ООО «Мегаком Люкс» и ООО «НДК «Меркурий».
О расширении коньячной линейки «Винэксима» рассказали субдистрибьюторы компании. По словам одного из них, до конца первого квартала партнеры начнут получать от «Винэксима» коньяки Great Valley (700—1300 руб. за бутылку) и марку премиального коньяка «Царь Тигран» (более 2 тыс. руб. за бутылку), которые производит кипрско-армянская компания Great Valley. В отделе маркетинга дистрибьюторской компании «Дионис Клуб», которая до конца 2008 года была эксклюзивным поставщиком этих коньяков в Россию, подтвердили, что больше не работают с Great Valley, но от дальнейших комментариев отказались.
Вице-президент по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман сообщил, что компания действительно включила в свой коньячный портфель продукцию Great Valley («Винэксим» занимается также дистрибуцией французских марок Coursel и Braastad). Точных объемов продаж Great Valley на 2009 год в «Винэксиме» не раскрывают. «Основной эффект от нашей дистрибуции Great Valley будет виден только осенью», — обещает г-н Кауфман.
Согласно данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в прошлом году объем коньячного рынка России составил 13,5 млн дал, из которых на импортную продукцию приходилось около 3 млн дал, в том числе на армянскую — 1 млн дал. Лидерами среди армянских коньяков в России являются «Арарат» (Pernod Ricard) и «Ной» (Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат). «Great Valley в последние годы терял свои позиции в России во многом из-за череды смены дистрибьюторов: когда-то он занимал второе место после «Арарата», а сегодня его нет и в топ-50 импортируемых коньяков», — отмечает гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров.
Помимо Great Valley в скором времени «Винэксим» начнет заниматься дистрибуцией известной марки коньяков «Белый аист», владельцем которой является молдавское государственное агропромышленное предприятие «Молдова-Вин». До запрета Роспотребнадзора на ввоз молдавского вина в марте 2006 года «Белый аист» был лидером продаж среди молдавских коньяков в России. В прошлом году, когда запрет уже не действовал, объем поставок этой марки в Россию, по данным таможенной статистики, составил 160 тыс. дал, а среди его импортеров числятся компании МОРО, «Лавина» и «ГБ Холдинг Вин». Согласно подсчетам «Бизнес аналитики», в январе—октябре 2008 года доля этой марки на рынке коньяков была всего 0,3% в стоимостном выражении.
По словам Станислава Кауфмана, интерес со стороны владельцев Great Valley и «Белого аиста» к «Винэксиму» связан с тем, что в отличие от прежних дистрибьюторов компания будет не только продавать эти коньяки, но и активно инвестировать в маркетинг. «Мы, со своей стороны, заинтересованы в продажах коньячных продуктов в разных ценовых нишах», — добавил он. При этом собеседник признался, что компания сейчас считает нецелесообразным запуск собственных коньячных брендов, поэтому вывод на рынок коньячной марки «Война и мир» (200—400 руб. за бутылку 0,5 л), которая была анонсирована в прошлом году, откладывается в лучшем случае до осени 2009 года.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что «Винэксиму» сейчас нужно пополнять портфель новыми продуктами, поскольку, согласно его ожиданиям, в 2009 году продажи «Путинки» могут сократиться: «Коньяки «Белый аист» и Great Valley в этом смысле являются удачным выбором — оба бренда хорошо известны в России». При этом г-н Дробиз отмечает, что потребление коньяков в России продолжает увеличиваться на фоне сокращения других категорий крепких алкогольных напитков, включая водку. По его оценке, рынок коньяков в прошлом году вырос на 25%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?