Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Хозяин "Путинки" займется дистрибуцией Great Valley, "Белого аиста"
Дистрибьюторская компания «Винэксим» решила расширить ассортимент коньяков в своем портфеле. Уже в ближайшее время «Винэксим» начнет продажи двух популярных коньячных марок — молдавского «Белого аиста» и армянского Great Valley, который ранее дистрибутировался «Дионис Клубом». Между тем планы «Винэксима» вывести собственную коньячную марку «Война и мир» заморожены как минимум до осени этого года. Компания «Винэксим» основана в 2000 году. Занимается дистрибуцией алкогольных напитков (80% продаж приходится на собственный бренд «Путинка»). По данным СКРИН на февраль 2008 года, основным владельцем было ООО «Маиф» — 50%, по 25% принадлежало ООО «Мегаком Люкс» и ООО «НДК «Меркурий».
О расширении коньячной линейки «Винэксима» рассказали субдистрибьюторы компании. По словам одного из них, до конца первого квартала партнеры начнут получать от «Винэксима» коньяки Great Valley (700—1300 руб. за бутылку) и марку премиального коньяка «Царь Тигран» (более 2 тыс. руб. за бутылку), которые производит кипрско-армянская компания Great Valley. В отделе маркетинга дистрибьюторской компании «Дионис Клуб», которая до конца 2008 года была эксклюзивным поставщиком этих коньяков в Россию, подтвердили, что больше не работают с Great Valley, но от дальнейших комментариев отказались.
Вице-президент по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман сообщил, что компания действительно включила в свой коньячный портфель продукцию Great Valley («Винэксим» занимается также дистрибуцией французских марок Coursel и Braastad). Точных объемов продаж Great Valley на 2009 год в «Винэксиме» не раскрывают. «Основной эффект от нашей дистрибуции Great Valley будет виден только осенью», — обещает г-н Кауфман.
Согласно данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в прошлом году объем коньячного рынка России составил 13,5 млн дал, из которых на импортную продукцию приходилось около 3 млн дал, в том числе на армянскую — 1 млн дал. Лидерами среди армянских коньяков в России являются «Арарат» (Pernod Ricard) и «Ной» (Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат). «Great Valley в последние годы терял свои позиции в России во многом из-за череды смены дистрибьюторов: когда-то он занимал второе место после «Арарата», а сегодня его нет и в топ-50 импортируемых коньяков», — отмечает гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров.
Помимо Great Valley в скором времени «Винэксим» начнет заниматься дистрибуцией известной марки коньяков «Белый аист», владельцем которой является молдавское государственное агропромышленное предприятие «Молдова-Вин». До запрета Роспотребнадзора на ввоз молдавского вина в марте 2006 года «Белый аист» был лидером продаж среди молдавских коньяков в России. В прошлом году, когда запрет уже не действовал, объем поставок этой марки в Россию, по данным таможенной статистики, составил 160 тыс. дал, а среди его импортеров числятся компании МОРО, «Лавина» и «ГБ Холдинг Вин». Согласно подсчетам «Бизнес аналитики», в январе—октябре 2008 года доля этой марки на рынке коньяков была всего 0,3% в стоимостном выражении.
По словам Станислава Кауфмана, интерес со стороны владельцев Great Valley и «Белого аиста» к «Винэксиму» связан с тем, что в отличие от прежних дистрибьюторов компания будет не только продавать эти коньяки, но и активно инвестировать в маркетинг. «Мы, со своей стороны, заинтересованы в продажах коньячных продуктов в разных ценовых нишах», — добавил он. При этом собеседник признался, что компания сейчас считает нецелесообразным запуск собственных коньячных брендов, поэтому вывод на рынок коньячной марки «Война и мир» (200—400 руб. за бутылку 0,5 л), которая была анонсирована в прошлом году, откладывается в лучшем случае до осени 2009 года.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что «Винэксиму» сейчас нужно пополнять портфель новыми продуктами, поскольку, согласно его ожиданиям, в 2009 году продажи «Путинки» могут сократиться: «Коньяки «Белый аист» и Great Valley в этом смысле являются удачным выбором — оба бренда хорошо известны в России». При этом г-н Дробиз отмечает, что потребление коньяков в России продолжает увеличиваться на фоне сокращения других категорий крепких алкогольных напитков, включая водку. По его оценке, рынок коньяков в прошлом году вырос на 25%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?