Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 763
Поделиться
"Хортица" вышла из "Треста"
Украинская компания «Имидж
Холдинг
» (флагманский бренд — «Хортица») прервала переговоры с подмосковной компанией «Столичный трестъ» о розливе нескольких видов водки на производственной площадке в Щелкове. Украинцы подыскивают новую площадку в России, а руководство «Столичного треста» решает куда менее приятный вопрос: по инициативе Росалкогольрегулирования у компании была приостановлена лицензия на производство алкоголя.
Впервые о том, что «Имидж Холдинг» достиг договоренности со «Столичным трестом» о розливе водок под брендами «Благов» и «Медовуха», стало известно год назад. Наличие предварительной договоренности подтверждали представители руководства обеих компаний. «Имидж Холдинг» планировал выпускать под своими брендами на заводе партнера в Щелкове до 1,5 млн дал водки, что в несколько раз превышало собственное производство «Столичного треста» (марки «Виноградов», «Столичный доктор», «Столичный трестъ» и др.).
В декабре 2009 года появилось сообщение о том, что стороны близки к подписанию соглашения уже о розливе другого бренда украинского холдинга — водки под маркой Russian New. На это последовала оперативная реакция со стороны ФКП «Союзплодоимпорт», которое пригрозило заводу и заказчику санкциями за использование марки, чье название до степени смешения напоминает водочный бренд «Русская», принадлежащий государству.
Около двух месяцев назад представители «Имидж Холдинга» прекратили все переговоры с компанией «Столичный трестъ» и занялись поиском новой площадки в России. Имя нового партнера украинцев будет известно не ранее чем через три месяца. На российской площадке «Имидж Холдинг» планирует разливать абсолютно новый бренд, имя которого держится в секрете, рассказал источник в компании.
В «Имидж Холдинге» подчеркнули, что компания даже не рассматривает возможности розлива в России своего флагманского бренда «Хортица», так как для компании важно, чтобы все продукты под этой маркой были единого качества. По словам источника, новые бренды, которые планирует вывести на российский рынок «Имидж Холдинг», будут относиться к среднеценовому и премиальному сегментам.
Тем временем несостоявшиеся партнеры «Имидж Холдинга» из Подмосковья вынуждены решать совсем другие проблемы. Согласно информации на сайте Росалкогольрегулирования, лицензия ЗАО «Столичный трестъ» приостановлена. В Росалкоголе затруднились предоставить оперативную информацию о причинах приостановки лицензии. Телефоны производителя не отвечали на протяжении всего вчерашнего дня.
Участники рынка предполагают, что поводом для приостановки лицензии могли стать претензии со стороны контролирующих органов в связи с обнаружением в рознице продукции завода с «мытыми» марками. О нескольких подобных прецедентах сообщалось во второй половине 2009 года. Представитель одной из российских компаний — производителей водки предположил, что «Имидж Холдингу» могло стать известно о проблемах «Столичного треста» и украинцы предпочли не связываться с подмосковной компанией по этой причине.
По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, «Имидж Холдинг» в конце концов непременно запустит розлив собственной водки на одном из российских предприятий. Успешный опыт сотрудничества другой украинской компании, Nemiroff, разливающей ряд собственных марок на Ярославском ЛВЗ «Росспиртпрома», показывает, что перенос части производства в Россию является продуманным шагом. При этом эксперт выразил сомнение, что руководство «Имидж Холдинга» в ближайшее время станет достраивать свой собственный завод в Ленинградской области, стоимость которого оценивалась в 30 млн долл.
По данным ЦИФРРА, в первом квартале 2010 года на долю «Имидж Холдинга» пришлось 62% всей импортной водки, ввезенной в Россию.
RBC daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.