• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2248

Поделиться

"Хортица" испытает себя на "Русском Севере"

Украинский производитель приобретает первый завод в России

Как стало известно “Ъ”, подконтрольная украинскому предпринимателю Евгению Черняку компания Global Spirits AMG-77 (GS; торговая марка «Хортица») на прошлой неделе закрыла сделку по покупке первого завода в России — вологодского ООО «Вагрон», которое уже переименовала в «Русский Север». Под этим же названием GS собирается с августа выпускать водку в сегменте 170–180 руб. за бутылку, она должна стать успешнее «Хортицы» — занять в течение двух лет около 10% российского рынка водки.

Владельцы «Хортицы» давно пытались основать собственное производство в России. Изначально планировалось строительство завода с нуля: в 2007 году господин Черняк сообщил о приобретении площадки в 20 га в Ломоносовском районе Ленинградской области. Мощность завода должна была составить 7 млн дал алкоголя в год, но в 2009 году компания из-за кризиса заморозила проект.

В конце 2010 года GS объявила о планах потратить $40 млн на покупку двух заводов в России и на Украине. Вчера господин Черняк рассказал “Ъ”, что в пятницу компания закрыла сделку по приобретению 100% ООО «Вагрон», которому принадлежит завод в Вологде мощностью примерно 2,5 млн дал водки в год. Представитель завода подтвердил информацию о продаже, от других комментариев отказался.

Как уточнили в GS, предприятие будет переименовано в «Русский Север». Завод запустят в июне после прохождения процедуры перелицензирования.

Общая сумма инвестиций в приобретение и модернизацию предприятия (мощность увеличится до 6 млн дал в год) составит $20–25 млн, сообщил господин Черняк. Владелец компании «Белое золото» и бывший глава «Росспиртпрома» Сергей Зивенко считает, что основные инвестиции будут направлены именно на обновление завода. «Думаю, предприятие в его нынешнем состоянии может стоить около $2 млн, а $20 млн потребуется на то, чтобы привести его в нормальное состояние»,— говорит бизнесмен.

Основной маркой приобретенного GS завода станет новый бренд — водка «Русский Север» (кроме нее на первом этапе планируется запуск двух локальных марок). «Мы планируем начать ее продажи с августа. Розничная цена на полке будет 170–180 руб. за 0,5 л в России и около 30 гривен на Украине»,— заявил “Ъ” гендиректор GS в России Сергей Величко. На российский рынок, по его словам, придется около 80% продаж марки. GS рассчитывает, что в течение двух лет «Русский Север» займет около 10% российского водочного рынка. Это почти столько же, сколько у нынешнего лидера продаж — водки «Зеленая марка» (см. рис.). Пока, по данным Nielsen на осень 2010 года, вся продукция GS («Хортица», «Медовуха», Blagoff и др.) занимала в России только 2,6% в стоимостном выражении.

На маркетинговое продвижение новой марки GS планирует тратить $10–15 млн в год. «Даже при таких инвестициях вряд ли им удастся в ближайшие годы занять “Русским Севером” более 3% рынка»,— сомневается директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Выбор ценового диапазона он считает удачным. «Выводить сейчас продукцию дешевле не имеет смысла: если Минфину удастся добиться увеличения акциза на спирт с 1 января 2012 года на 20%, до 277,2 руб. за литр, то минимальная цена на пол-литра водки будет составлять уже 135 руб.»,— отмечает эксперт.

Не все гладко со стоимостью сырья и на Украине. По информации президента Nemiroff Александра Глуся, сейчас украинский спиртовой монополист «Укрспирт» готовит повышение цен на спирт еще на 20% к нынешним ценам (на сегодняшний день — 115 гривен за 1 дал спирта класса люкс). «Это значительно затруднит экспорт с Украины марок экономсегмента,— рассуждает господин Глусь.— Вот в России спирт можно закупать у конкурирующих между собой частных производителей».

Олег Трутнев, Алена Голубева, Киев

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами