Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Холидей Классик» пригласил «Соседей»
Сибирский ритейлер скупает активы перед его продажей Х5 Retail Group
Источники „Ъ“ в новосибирском ритейле утверждают, что группа компаний «Холидей Классик» приобрела небольшую сеть продуктовых магазинов «Соседи». Владельцу «Соседей» Олегу Халитову за три года так и не удалось сделать проект масштабным.
Небольшая новосибирская сеть «Соседи», состоящая из трех продуктовых магазинов в формате «у дома», продана одному из крупнейших сибирских ритейлеров – новосибирской группе компаний «Холидей Классик». Об этом „Ъ“ рассказали несколько участников рынка. В «Холидей Классик» не подтвердили, но и не опровергли факт сделки. Совладелец компании Николай Скороходов сказал „Ъ“, что «не в курсе таких деталей», и посоветовал обратиться к гендиректору Ростиславу Скороходову. Последний отказался от каких-либо комментариев. Офисные телефоны «Соседей» вчера не отвечали, связаться с владельцем сети Олегом Халитовым не удалось.
Первый магазин сети «Соседи» площадью 540 кв. м ООО «Сто магазинов» Олега Халитова открыло весной 2009 года. Тогда господин Халитов объяснял свой интерес к продуктовому ритейлу «снижением объемов перевозок из-за кризиса». В Новосибирске бизнесмен был известен как владелец транспортной компании «Логист-Сибирь». По его расчетам, продовольственная розница должна быть более устойчивой к падению спроса, чем рынок грузоперевозок, просевший на 20-25%. Предприниматель планировал развивать проект на собственные средства. Олег Халитов намеревался открывать ежегодно до 10 точек, но расчеты не оправдались: весной 2012 года вместо 30 магазинов в состав сети входило только три – на ул. Орджоникидзе, Ленина и Богдана Хмельницкого. В настоящее время как минимум два из них (в центре Новосибирска) закрыты.
Эксперты затруднились оценить сумму сделки. Исполнительный директор сетей «Лидер экономии» и «Универсам удачных покупок» Роман Загуменный счел решение собственников «Соседей» выйти из бизнеса «логичным». По его мнению, небольшая сеть была низкоэффективной. «„Соседи“ играли на том же поле, что и крупнейшие новосибирские сети «Сибириада», «Холидей Классик», где конкуренция весьма высока. Вряд ли им удавалось добиться существенных преференций по закупкам, значит маржа была невысокой», – предположил господин Загуменный.
Директор сети торгово-развлекательных центров «Континент» Наталья Патрина вообще сомневается, что столь небольшая сеть может быть продана как бизнес, поскольку «„Соседи“ – далеко не блестящий бизнес-проект». Скорее всего, предполагает она, речь идет «о продаже недвижимости либо переуступке права аренды». Но с госпожой Патриной не соглашается директор риэлторской компании Nazarov & Partners Commercial Real Estate Александр Назаров. По его данным, все помещения сеть арендовала, а «переуступка права аренды – смешные деньги».
Между тем покупка «Соседей» – не единственное приобретение группы «Холидей Классик» за последнее время. В мае ООО «Компания Холидей» приобрело на торгах, организованных ФГУП «ФТ-Центр», помещение в Белово (Кемеровская область) площадью 645 кв. м за 11,66 млн руб.
Как писал „Ъ“, владельцы «Холидей Классик» согласовывают условия продажи компании крупнейшему российскому ритейлеру Х5 Retail Group (более 3 тыс. магазинов под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.). Х5 хочет купить 51% «Холидей Классик» за $300 млн с опционом на увеличение доли до 100% к концу 2013 или началу 2014 года. По информации „Ъ“, федеральный ритейлер уже оформляет под эту сделку кредит примерно на $550 млн, из которых $250 млн пойдет на рефинансирование долга «Холидея».
Яна Янушкевич, Коммерсантъ (Новосибирск), №96
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?