Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Холидей Классик" получил срок
Фонд Russian Retail Growth начинает распродавать активы
До конца года Russian Retail Growth Fund (RRGF), инвесторами которого являются Виктор Вексельберг и Александр Мамут, рассчитывает выйти из части своих проектов: к лету на продажу планируется выставить принадлежащие фонду 23% новосибирской розничной сети «Холидей классик», а позднее и другие активы, среди которых автодилер «Авто-плюс» и сеть супермаркетов Spar. Срок жизни фонда заканчивается в 2012 году и будет продлен только для части проектов до 2014 года, объясняют в Svarog Capital Advisors, управляющей RRGF.
До конца года RRGF (основан в 2007 году, объем фонда — $300 млн) рассчитывает выйти минимум из двух своих проектов, рассказал «Ъ» партнер Svarog Capital Advisors (бывшая Renova Capital, управляет RRGF) Олег Царьков. Речь идет «совершенно точно» о сети «Холидей классик» (фонду принадлежит примерно 23% акций), второй проект еще не определен. Помимо «Холидей классик» RRFG принадлежат блокирующие доли в сети супермаркетов Spar, региональном автодилере «Авто-плюс», производителе коммерческого холодильного оборудования «Полаир» и около 60% акций оператора экспресс-доставки корреспонденции «СПСР-Экспресс».
В марте 2012 года закончится срок жизни фонда, объясняет господин Царьков. Фонд был учрежден в марте 2007 года сроком на пять лет и с опционом на пролонгацию этого срока на два года, рассказывает менеджер: «Срок жизни фонда — это юридически закрепленный срок, не позднее которого мы должны вернуть инвесторам средства с той доходностью, которую обещали. Мы не можем его нарушить. 2014 год — крайний дедлайн, когда RRGF должен быть упразднен». Обычно инвесторы ориентируются на 30% годовых доходности, уточнил он.
Александр Мамут, который вкладывал средства в RRGF, вчера подтвердил «Ъ», что такие договоренности со Svarog существуют: «Очень надеюсь, что часть инвестиций фонда будет реализована до 2012 года». Доходность в 30% годовых он считает «фантастической», но не уверен, что ее реально достичь.
В целом портфель RRGF сбалансирован и может обеспечить инвесторам высокую доходность на выходе, считает Олег Царьков. Так, сеть «Холидей Классик» заметно подросла с момента вхождения фонда в капитал в марте 2007 года — ее выручка в 2006 году составляла примерно $380 млн, а по итогам 2010 года — около $760 млн (по среднему курсу за 2010 год — 30,37 руб. за $1). Svarog уже готовит меморандум для продажи «Холидея» и к лету планирует начать переговоры с потенциальными покупателями, рассказывает Олег Царьков. Основной акционер «Холидея» Николай Скороходов (ему принадлежит около 70%) знает о намерении партнеров выйти из бизнеса. Он признается, что сам хотел бы выкупить долю RRGF, но «на такую сделку денег нет». Совместную продажу акций он не рассматривает. Сейчас сеть может стоить около $450–515 млн (за вычетом долга в $200 млн исходя из прогнозной EBITDA в 2011 году $65 млн). RRGF вложил в «Холидей» примерно $50 млн в 2007 году, то есть сейчас продажа доли может обеспечить инвесторам фонда примерно 21,4–27% годовых.
Помимо «Холидея» увеличили свои ключевые показатели и «СПСР-Экспресс» и «Полаир»: EBITDA этих компаний выросла в три-четыре раза с момента вхождения фонда в их капитал в марте 2007-го и сентябре 2008 года соответственно, рассказывает господин Царьков. Хуже всего дела обстоят со Spar: сеть с трудом переживала кризис 2008–2009 годов. Акционерная стоимость Spar отрицательная из-за большого кредитного портфеля при низкой для формата «супермаркет» рентабельности по EBITDA на уровне 4,5–5%, говорил «Ъ» весной 2009 года топ-менеджер X5 Retail Group, которой предлагали купить сеть. Spar действительно пока не готов к продаже, говорит Олег Царьков.
Продать хотя бы два из пяти проектов до 2012 года важно для Svarog, так как он планирует собрать новый фонд для инвестиций в компании потребительского сектора объемом около $400 млн. Средства для нового фонда он планирует искать у нынешних инвесторов RRGF, а также среди западных инвесторов. Господин Мамут говорит, что готов рассмотреть участие в новом фонде.
Кристина Бусько
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.