Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Холидей Классик» оценили по частям
Х5 выкупит 100% новосибирского ритейлера в два этапа
Х5 Retail Group согласовала предварительные параметры сделки по покупке сети «Холидей Классик». Как стало известно “Ъ”, в этом году Х5 намерена купить только 51% акций регионального ритейлера, но с опционом на увеличение доли до 100% к 2014 году. За половину «Холидей Классик» Х5 готова заплатить около $300 млн.
Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) завершает согласование условий сделки с владельцами «Холидей Классик», рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговорного процесса. По его словам, к сентябрю этого года Х5 рассчитывает получить 51% акционерного капитала «Холидея» и опцион на оставшиеся 49% акций, который сможет исполнить в конце 2013 или в начале 2014 года. До момента консолидации 100% новосибирской сети Х5 не будет вмешиваться в ее управление, рассказал собеседник.
Совладелец «Холидей Классик» Николай Скороходов подтвердил, что обсуждение таких параметров сделки с Х5 ведется, но добавил, что «пока не видел формализованного предложения». Управляющий партнер Svarog Capital (управляет фондом Russian Retail Growth Fund, совладеющим сибирской сетью) Олег Царьков отметил, что Х5 выступает с одной из самых лучших цен, но у нее есть конкурент. Имя другого потенциального покупателя господин Царьков не назвал. Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов сказал лишь, что переговоры с «Холидеем» продолжаются.
Группа «Холидей Классик» в марте объединяла 219 магазинов под брендами «Холидей Классик», «Сибириада», «Кора», «Палата», «Турне» в Сибирском федеральном округе. Общая площадь объектов под ее управлением превышает 129 тыс. кв. м. По оценке Х5, «Холидей Классик» в 2011 году был десятым по величине российским продуктовым ритейлером с выручкой $994 млн.
На конец марта под управлением Х5 Retail Group находилось 3139 магазинов. Выручка в 2011 году – $15,39 млрд. Основной акционер – «Альфа-групп» с 47,86% акций. Капитализация вчера на Лондонской бирже – $6,63 млрд.
Х5 почти не сомневается в сделке и уже оформляет под нее кредит примерно на $550 млн, рассказал “Ъ” источник в банковских кругах. По его информации, Х5 оценивает 100% «Холидея» в девять EBITDA, то есть в $800 млн до вычета долга в размере примерно $250 млн. Около $300 млн из полученного кредита должно пойти на оплату 51% акций сибирского ритейлера, оставшаяся сумма – на реструктуризацию его долга. При оценке 49% «Холидея» в 2013–2014 годах, вероятнее всего, будет использован тот же мультипликатор – девять EBITDA.
Кто из совладельцев «Холидея» может продать Х5 свои акции в этом году, источники “Ъ” не говорят. Среди акционеров «Холидей Классик» – фонды Russian Retail Growth Fund (RRGF; соинвесторами выступают Виктор Вексельберг и Александр Мамут) и Lovenco (управляется Aquila Group), которым на двоих принадлежит немногим меньше 23%. Срок жизни фонда заканчивается в этом году, поэтому RRGF желательно избавиться от пакета (см. “Ъ” от 31 марта 2011 года). Еще около 4% контролирует напрямую господин Мамут. Остальные акции принадлежат менеджменту и основателям сети, в том числе председателю совета директоров Николаю Скороходову.
«Учитывая темпы развития сибирской сети на 2012 год, Х5 нормально оценивает регионального игрока»,– считает источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров. Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян подсчитал, что покупка контроля в «Холидее» в этом году существенно не скажется на соотношении чистый долг/EBITDA Х5, которое в 2011 году находилось на уровне 3,13.
Х5 не первый раз пытается поглотить «Холидей Классик». В 2009 году ритейлер был готов оплатить покупку своими акциями, но сделка сорвалась (см. “Ъ” от 24 апреля 2009 года). Примерно в тот же период к «Холидею» присматривалась группа «Дикси» Игоря Кесаева, но в итоге решила, что у нее «другие приоритеты», уточнил президент «Дикси» Илья Якубсон. Сейчас его сеть не участвует в переговорах с «Холидеем», добавил он. Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий недавно присматривался к «Холидею», но его не устроила цена. Впрочем, вчера бизнесмен не исключил, что вновь сделает предложение.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?