Декоративное изображение
2 302

Поделиться

"Холидей Классик" и "Новые торговые системы" готовятся в этом году запустить собственные пищевые производства

Сразу два крупных сибирских ритейлера — новосибирские «Холидей Классик» и «Новые торговые системы» — готовятся в этом году запустить собственные пищевые производства, выделенные в отдельные предприятия. Владельцев розничных сетей толкает на это ужесточение конкуренции и желание эффективней использовать имеющиеся торговые площади.

О планах запустить летом этого года в Новосибирске собственное крупное пищевое производство рассказал вчера один из совладельцев «Новых торговых систем» (НТС) Виталий Насоленко. Как сообщил ритейлер, его компания арендовала в Первомайском районе помещение площадью около 4 тыс. кв. м и собирается развернуть там производство полуфабрикатов, готовых кулинарных изделий и салатов. Комплекс будет включать также цех по разделке мяса. Собственное производство понадобилось компании, чтобы обеспечить магазины сетей «Пятерочка» и «Патэрсон», которые НТС развивает по франчайзингу. «Централизованное производство позволяет лучше контролировать качество продукции. К тому же организовать такие цеха непосредственно в магазинах просто не всегда возможно из–за нехватки места или энергетических мощностей», — пояснил ритейлер, добавив, что кулинарное производство имеет высокую рентабельность.

Общая сумма инвестиций в проект составит $8–9 млн, вернуть которые НТС собираются в течение трех лет. На первом этапе фабрика–кухня будет работать исключительно с магазинами самих НТС. Однако господин Насоленко не исключил возможности выхода с этой продукцией на открытый рынок, поскольку «ресурс мощностей, который будет у нас на этом производстве, это позволяет».

Фабрика–кухня НТС станет самым крупным в Сибири предприятием такого рода, но не единственным. Как сообщил вчера „Ъ“ гендиректор «Холидея» Алексей Захаров, его компания в феврале запускает аналогичное производство в Барнауле. Производственная площадка в 2 тыс. кв. м будет обслуживать магазины сети в Алтайском крае. Фабрику–кухню «Холидей» намерен построить и в Новосибирске, но этот проект стартует не раньше будущего года. «Пока нам хватает имеющихся пищевых производств, размещенных на площадях работающих супермаркетов. С них мы можем осуществлять поставки в магазины по всей сети», — пояснил руководитель «Холидея». Сегодня фабрики– кухни компании работают в торговых центрах «Фестиваль» и «Континент–1». Кроме того, после слияния «Холидея» с кемеровской компанией «Кора» имеющееся в новосибирском магазине пищевое производство этой сети также включено в единую систему поставок «Холидея» в Новосибирске.

Как пояснил Алексей Захаров, расширение ассортимента свежих продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд является одним из стратегических направлений «Холидея». «Это позволяет повысить конкурентоспособность сети за счет создания некоего уникального предложения — блюд, которые могут быть только в твоих магазинах», — сказал ритейлер.

Аналитики оценивают перспективы этого направления в ритейле по–разному. Вице– президент исследовательско– инвестиционной группы «Мамонов» Екатерина Мамонова отмечает неуклонный рост спроса на продукты кулинарии, предлагаемые супермаркетами. Но топ–менеджер крупного новосибирского супермаркета, просивший не называть его фамилии, отмечает, что «спрос на эту продукцию может иметь существенные колебания и если вы не смогли продать все в срок, то остатки приходится просто списывать».

Очевидно, что от создания розничными сетями собственных производственных проектов могут пострадать предприятия, которые производят аналогичную продукцию. Так, например, в свое время «Холидей», купив новосибирскую сеть «Сибириада», отказался от сотрудничества с Новосибирским мясоконсервным комбинатом, у которого в магазинах «Сибириады» располагались фирменные отделы свежего мяса. Сегодня в них продается продукция, произведенная собственным мясным цехом «Холидея». Расширяет эта компания и ассортимент замороженных полуфабрикатов собственного изготовления.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами