Декоративное изображение
3 406

Поделиться

"Холдинг-Центр" арендовал торговую зону самого дорогого столичного отеля "Москва"

Занимающаяся реконструкцией гостиницы "Москва" компания "ДекМос" наконец определилась с концепцией торговой зоны. Управлять примерно 27 тыс. кв. м в самом дорогом отеле столицы будет дочерняя структура "Холдинг-Центра" (ХЦ). Эти площади ХЦ сдаст в субаренду, самые крупные магазины (по 3 тыс. кв. м) могут занять финская Stockmann, британская Harvey Nichols Group или американская Saks Incorporated.

Гостиницу "Москва" (ул. Охотный ряд, 2) снесли еще в 2004 году. На ее месте "ДекМос" (51% контролирует ООО "Декорум", "дочка" Decorum Corp., 49% -- правительство Москвы) обещал открыть в 2008 году самый шикарный отель в Москве (управлять будет люксовая сеть Four Seasons) с роскошными торговыми и офисными зонами. Всего на реконструкцию предполагалось потратить $800 млн.

Переговоры с потенциальными операторами торговых зон, площадь которых составляет около 27 тыс. кв. м, длились больше года. "ДекМос" не исключал, что сдаст помещения в аренду напрямую английской Harvey Nichols Group (владеет одноименными универмагами) или американской Saks Incorporated (универмаг Saks Fifth Avenue). Но дорогие метры в "Галерее Москва" (официальное название нового торгцентра) достались все-таки российскому оператору.

Как рассказал гендиректор "ДекМоса" Дмитрий Гаркуша, его компания провела тендер среди претендентов на управление "Галереей Москва", победителем которого стало ООО "Реал Эстейт Менеджмент" (РЭМ). Других участников тендера он не называет. "В соответствии с договором аренды в течение 15 лет РЭМ будет сдавать площади в субаренду",-- уточнил господин Гаркуша. Эту информацию подтвердил гендиректор РЭМ Сергей Перескоков. По его словам, РЭМ тоже будет участвовать в реконструкции отеля -- вложит $50 млн в торговую зону.

Назвать владельцев РЭМ Дмитрий Гаркуша и Сергей Перескоков отказались, но близкий к РЭМу источник сообщил, что РЭМ -- девелоперская "дочка" "Холдинг-Центра" (развивает сеть универмагов и одежных магазинов ХЦ). По данным "СПАРК-Интерфакс", собственником 50% ООО РЭМ является ЗАО "Холдинг-Центр", еще 50% -- ОАО "ТД 'Холдинг-Центр'". Директор по маркетингу ЗАО "Холдинг-Центр" Николай Капранов сообщил лишь, что у ХЦ "хорошие отношения" с РЭМ, поэтому компания надеется "открыть многие свои магазины" в "Галерее Москва".

Синергия люксовых отеля и торгцентра очевидна, считает руководитель отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Максим Карбасникофф: по такому принципу работают большинство отелей в ОАЭ и странах Азии. Ставки аренды для формата, в котором будет работать "Галерея Москва", он оценил в $2-3 тыс. за 1 кв. м в год. Как правило, дополнительно торговый оператор перечисляет арендодателю часть оборота -- 8-12%. "Появление посредника еще больше удорожит стоимость аренды",-- отмечает руководитель группы развития ГК "Подиум" Юрий Ульянов.

По словам господина Перескокова, на первом этаже галереи разместятся отделы по продаже аксессуаров и обуви, а также флагманские магазины модных марок: там могут появиться крупнейшие в мире магазины Hugo Boss (1,5-2 тыс. кв. м) и Chanel. На втором этаже откроются магазины мужской одежды, а на третьем -- женской. Концепция предусматривает два универмага по 2,5-3 тыс. кв. м. Оператором универмага может стать сам "Холдинг-Центр", "Подиум", Stockmann, Harvey Nichols Group (с ней уже подписано предварительное соглашение) или Saks Incorporated, говорит собеседник.

"Холдинг-Центр" сможет продавать в новом торгцентре люксовые марки, которые он представляет в России (Hugo Boss, Escada, Joop!, Pal Zileri и др.), а если ему удастся привлечь брэнды Mercury или Bosco di Ciliegi, то "Галерея Москва" сможет успешно конкурировать с ГУМом, ЦУМом, ТД "Весна" и др., предполагает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. РЭМ, по словам Сергея Перескокова, "заинтересован в дальнейшем укреплении позиций в люксовом сегменте" и обещает вложить еще $50 млн в создание новых luxury-торгцентров.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами