Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Холдинг «Черкизово» заработал на российских контрсанкциях
Группа «Черкизово» сумела значительно увеличить продажи благодаря продовольственным контрсанкциям, введенным Россией с августа 2014 года: и произвела больше, и продала дороже. Например, отпускные цены на курицу в рублях в течение 2014 года выросли на 18%, на свинину – на 47%.
Эмбарго плюс девальвация
Один из крупнейших российских агрохолдингов «Черкизово» подвел предварительные итоги по 2014 году – по объему реализации продуктов и росту цен на них. Финансовые показатели будут опубликованы позже.
В натуральном выражении реализация мяса в прошлом году увеличилась по сравнению с предшествующим годом на 15,2%, примерно до 731 тыс. т, в денежном – более чем на 30%, примерно до 78 млрд руб. (исходя из объемов продаж и средней цены за год, прогноз компании по выручке – порядка 70 млрд руб.).
В частности, продажи мяса птицы выросли на 22%, до 416,6 тыс. т, в рублях – на 43%, до 37,79 млрд руб.; свинины – на 8%, до 170 тыс. т, в рублях – на 58,27%, до 16,38 млрд руб.; продуктов мясопереработки – на 7%, до 144 тыс. т, в рублях – на 20,5%, до 24,12 млрд руб. Значительный рост, в особенности свинины, пришелся на четвертый квартал, когда ускорился процесс импортозамещения.
Продуктовое эмбарго действует с 7 августа 2014 года, когда правительство на год запретило импорт сельхозпродукции из стран, которые ввели экономические санкции против России.
Продажи продуктов растениеводства (большая часть – зерновые) выросли в натуральном выражении на 70%, до 237 тыс. т, в денежном – на 103,8%, до 1,78 млрд руб. Рекордным оказался четвертый квартал: продажи зерна в тоннах увеличились почти вдвое – на 98%, при этом рублевая цена выросла на 35%, долларовая – на 6%. Группа «Черкизово» увеличила площади посевов, также нужно учитывать сезонность бизнеса – в последнем квартале продавался собранный осенью урожай, пояснил представитель «Черкизово» Александр Костиков.
Показатели демонстрируют, что продажи в деньгах увеличивались быстрее, то есть рост произошел в основном за счет повышения цен – в конце 2014 года оно ускорилось из-за девальвации российской валюты.
Свинина – лидер подорожания
Среди всех товаров «Черкизово» быстрее всего подорожала свинина – на 47%, до 96,25 руб. за 1 кг, в долларах – на 22%, до $2,51 за 1 кг (все остальные продукты в валюте подешевели). Рост мог быть и выше, но под конец года рыночные цены на свинину начали снижаться: в четвертом квартале отпускная цена «Черкизово» снизилась по сравнению с третьим на 13%, до 96,9 руб. Костиков объясняет это тем, что переработчики, страдавшие весь год от рекордных цен на свинину, переключились на птицу.
Отпускная цена «Черкизово» на курятину за год выросла на 18%, до 90,7 руб. за 1 кг, в долларах – снизилась на 2%, до $2,36 руб. за 1 кг.
По словам старшего эксперта по мясному рынку Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Даниила Хотько, средняя цена на свинину в России в третьем квартале 2014 года составляла 110,7 руб. за 1 кг, в четвертом – уже 102,8 руб., а если брать Воронежскую область, где у «Черкизово» расположено большое производство, то речь о 112,2 и 99,6 руб. соответственно.
По данным Росстата, средняя стоимость свинины в рознице в 2014 году составляла 246,08 руб. за 1 кг, что в 2,56 раз превышает отпускную цену «Черкизово», курицы –119,9 руб. за 1 кг, то есть в 1,3 раз дороже оптовой цены агрохолдинга.
Группа «Черкизово» входит в тройку лидеров на рынках мяса птицы, свинины, колбасных изделий (бренды «Черкизовский», «Петелинка», «Куриное царство», «Моссельпром»). 65% компании контролирует председатель совета директоров Игорь Бабаев и члены его семьи, в свободном обращении на LSE и на ММВБ – 35% акций. Капитализация на Московской бирже в среду, 28 января, составила 29,9 млрд руб.
Ирина Жаворонкова, РБК Daily
Фото: ТАСС
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?