Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Холдинг «Черкизово» заработал на российских контрсанкциях
Группа «Черкизово» сумела значительно увеличить продажи благодаря продовольственным контрсанкциям, введенным Россией с августа 2014 года: и произвела больше, и продала дороже. Например, отпускные цены на курицу в рублях в течение 2014 года выросли на 18%, на свинину – на 47%.
Эмбарго плюс девальвация
Один из крупнейших российских агрохолдингов «Черкизово» подвел предварительные итоги по 2014 году – по объему реализации продуктов и росту цен на них. Финансовые показатели будут опубликованы позже.
В натуральном выражении реализация мяса в прошлом году увеличилась по сравнению с предшествующим годом на 15,2%, примерно до 731 тыс. т, в денежном – более чем на 30%, примерно до 78 млрд руб. (исходя из объемов продаж и средней цены за год, прогноз компании по выручке – порядка 70 млрд руб.).
В частности, продажи мяса птицы выросли на 22%, до 416,6 тыс. т, в рублях – на 43%, до 37,79 млрд руб.; свинины – на 8%, до 170 тыс. т, в рублях – на 58,27%, до 16,38 млрд руб.; продуктов мясопереработки – на 7%, до 144 тыс. т, в рублях – на 20,5%, до 24,12 млрд руб. Значительный рост, в особенности свинины, пришелся на четвертый квартал, когда ускорился процесс импортозамещения.
Продуктовое эмбарго действует с 7 августа 2014 года, когда правительство на год запретило импорт сельхозпродукции из стран, которые ввели экономические санкции против России.
Продажи продуктов растениеводства (большая часть – зерновые) выросли в натуральном выражении на 70%, до 237 тыс. т, в денежном – на 103,8%, до 1,78 млрд руб. Рекордным оказался четвертый квартал: продажи зерна в тоннах увеличились почти вдвое – на 98%, при этом рублевая цена выросла на 35%, долларовая – на 6%. Группа «Черкизово» увеличила площади посевов, также нужно учитывать сезонность бизнеса – в последнем квартале продавался собранный осенью урожай, пояснил представитель «Черкизово» Александр Костиков.
Показатели демонстрируют, что продажи в деньгах увеличивались быстрее, то есть рост произошел в основном за счет повышения цен – в конце 2014 года оно ускорилось из-за девальвации российской валюты.
Свинина – лидер подорожания
Среди всех товаров «Черкизово» быстрее всего подорожала свинина – на 47%, до 96,25 руб. за 1 кг, в долларах – на 22%, до $2,51 за 1 кг (все остальные продукты в валюте подешевели). Рост мог быть и выше, но под конец года рыночные цены на свинину начали снижаться: в четвертом квартале отпускная цена «Черкизово» снизилась по сравнению с третьим на 13%, до 96,9 руб. Костиков объясняет это тем, что переработчики, страдавшие весь год от рекордных цен на свинину, переключились на птицу.
Отпускная цена «Черкизово» на курятину за год выросла на 18%, до 90,7 руб. за 1 кг, в долларах – снизилась на 2%, до $2,36 руб. за 1 кг.
По словам старшего эксперта по мясному рынку Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Даниила Хотько, средняя цена на свинину в России в третьем квартале 2014 года составляла 110,7 руб. за 1 кг, в четвертом – уже 102,8 руб., а если брать Воронежскую область, где у «Черкизово» расположено большое производство, то речь о 112,2 и 99,6 руб. соответственно.
По данным Росстата, средняя стоимость свинины в рознице в 2014 году составляла 246,08 руб. за 1 кг, что в 2,56 раз превышает отпускную цену «Черкизово», курицы –119,9 руб. за 1 кг, то есть в 1,3 раз дороже оптовой цены агрохолдинга.
Группа «Черкизово» входит в тройку лидеров на рынках мяса птицы, свинины, колбасных изделий (бренды «Черкизовский», «Петелинка», «Куриное царство», «Моссельпром»). 65% компании контролирует председатель совета директоров Игорь Бабаев и члены его семьи, в свободном обращении на LSE и на ММВБ – 35% акций. Капитализация на Московской бирже в среду, 28 января, составила 29,9 млрд руб.
Ирина Жаворонкова, РБК Daily
Фото: ТАСС
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.