Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Хлебные места" для обувного ритейла
Консалтинговая компания RRG завершила исследование рынка обувного ритейла эконом-класса в 35 городах РФ.
По итогам определены наиболее привлекательные для развития данной отрасли торговли города, а также лидеры среди торговых операторов по объему присутствия в том или ином регионе. По мнению специалистов, хорошие перспективы у обувных ритейлеров есть в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Тюмени, Оренбурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде.
Исследование проводилось по заказу крупного сетевого оператора с целью предоставления данных для принятия стратегических решений для дальнейшего развития в регионах.
Исследование рынка обувных операторов проводилось в 35 городах России. В ходе работы определялись наиболее крупные ритейловые сети, изучалось их присутствие в том или ином регионе, обеспеченность целевой аудитории магазинами данной группы товаров с точки зрения кластерного анализа. Последнее – особенно важно для ритейлеров: именно на этом основании можно определить не только наиболее перспективные города, но и предпочтительные места для магазинов в каждом городе.
«Нередко обеспеченность определяют простым подсчетом количества магазинов данной категории, приходящихся на 1000 человек. – поясняет генеральный директор RRG Денис Колокольников. – Но в этом случае, в городе могут оказаться целые кластеры, где товары данной категории будут отсутствовать. Или – наоборот – в каком-либо кластере конкуренция будет крайне высока. Кроме того, данные о доходах населения и опросы жителей о структуре расходов позволяют определить, насколько необходимы в данном городе или кластере товары данной группы и данной ценовой категории. И это тоже не всегда совпадает с данными по обеспеченности. Например, очень высокий доход в регионе не дает особых плюсов обувному оператору эконом-сегмента.»
Подобный подход объясняет, почему далеко не все города с низкой обеспеченностью, признаны наиболее перспективными. Так, наименее обеспечены магазинами обуви Хабаровск, Владивосток, Тюмень, Пенза. Наиболее обеспеченными оказались Казань, Новокузнецк, Уфа, Липецк. В то же время ни один из перечисленных городов не вошел в список перспективных.
Наиболее высоким потенциалом для развития обувного ритейла с точки зрения «свободной ниши в сегменте», по мнению специалистов RRG обладают Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Тюмень, Оренбург, а с точки зрения «потенциала города» – Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород. Ну и конечно всегда будут перспективными «вечные места ритейла» – Москва и Санкт-Петербург. «Обе столицы обладают таким огромным количеством потенциальных потребителей, что точка насыщения для товаров массового спроса наступит еще очень и очень не скоро. К тому же транспортная ситуация создает множество преград для перемещения из кластера в кластер, так что магазины требуются практически в каждом», – считает Денис Колокольников.
Что же касается наиболее крупных сетевых ритейлеров, то ими признаны: Центробувь (32% магазинов), Монро (16% магазинов), Маттино (11% магазинов) и Unichel (10% магазинов). Наиболее распространёнными сетями в рамках исследуемых городов стали Центробувь (68% города), Centro (43% городов), Монро (31% городов), Маттино (28,5% городов) и Unichel(28,5% городов).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.