Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Хлеб вместо мяса. Президент недоволен питанием россиян
Президент недоволен питанием россиян. Но существующие в мире меры по улучшению питания в России не применяются.
Президент Дмитрий Медведев выразил сегодня обеспокоенность питанием россиян. По его данным, потребление в России по мясу и молоку ниже рекомендуемых норм на 25%, по рыбе – на 45%, по овощам – также на 25%.
«Россия до сих пор не вышла на рекомендуемый медиками уровень потребления гражданами основных пищевых продуктов, и даже нынешний уровень потребления – он лучше, чем был, скажем, в 90−е годы, (но) достигнут в значительной степени за счет импорта», – заявил Медведев на заседании Совбеза РФ, посвященном рассмотрению Доктрины продовольственной безопасности.
Главный врач Геннадий Онищенко предлагает россиянам питаться шесть раз в день, при этом суточная норма мяса равна примерно 120 г, рыбы – 70 г, овощей – 100 г. Это его новое так называемое «антикризисное меню». Вообще нормативы питания пересматриваются часто, причем рацион россиян зависит и от региона, где они проживают. Институт питания РАМН предлагает несколько видов нормативов питания по объему, калориям, углеводам, жирам.
Как рассказала «Эксперту Online» завлабораторией структурных проблем экономики Института экономики переходного периода Ольга Изряднова, даже «в историческом контексте (со времен СССР) в стране нормы питания не выедались». Собственно, практическое значение этих нормативов сводилось к рекомендациям в сфере здравоохранения, но никак не влияло на цены на продукты и их ассортимент.
По данным председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в России уже давно занижено потребление мяса, молока, овощей и фруктов, при этом завышено потребление продуктов с высоким содержанием углеводов – хлеба и круп. «Как ни странно, склонность россиян к неправильному питанию усилилась в так называемые „тучные годы”, а не в кризис. Например, в Липецкой области увеличилось число заболевших сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, диабетом», – отмечает Янин.
В то же время большинство стран мира, включая Китай и некоторые страны СНГ, предпринимают конкретные шаги по улучшению питания своего населения, даже на законодательном уровне. «Например, только в России и в Африке люди недополучают йод и железо. В других странах работают госпрограммы по обогащению соли йодом и муки железом. Законодательно запрещено продавать в магазинах другую продукцию», – говорит Янин. Такие меры приняли ЕС, Китай, Иран, страны Латинской Америки, Азербайджан и Туркменистан.
По мнению Янина, действенной мерой по улучшению питания в США и странах ЕС стала масштабная рекламная и разъяснительная кампания. Действительно, год назад британское правительство всерьез взялось за проблему избыточного веса граждан. Власти решили выделить средства на пропаганду здорового образа жизни. И вернуть в школы обязательные уроки по кулинарии. В Европе давно действует движение slow food, как альтернатива невкусному и неполезному фаст-фуду. Манифест «слоуфудистов» был принят в 1989 году в Париже, с тех пор к любителям приготовления и неторопливого жевания правильных и вкусных вещей присоединилось 100 тыс. человек из 132 стран.
Вопрос дороговизны необходимых продуктов питания также был принят во внимание и решался разными странами по-разному. В странах ЕС стимулирование продаж определенных видов продуктов происходило за счет товарных интервенций, в результате чего эти продукты по ценам оказывались доступны всем. В США 11% беднейшего населения получают дотации на еду в размере 150 долларов на человека в месяц. Ну а в Малайзии цены на базовые продукты просто регулируются государством.
В России же, обращает внимание Янин, цены на продукты, наоборот, подстегивают к росту, ограничивая импорт и снижая предложение на полках магазинов.
Екатерина Шохина, обозреватель «Эксперт Online»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?