Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 768
Поделиться
Хлеб и водка взяли очередную высоту
По информации Приморскстата, в Приморье за восемь месяцев 2011 года существенно выросли цены на ряд продуктов питания, особенно — на рыбопродукцию, хлеб, крупы и алкоголь. В Приморском УФАС России отмечают, что рост цен обусловлен тем, что в крае не развито собственное производство, а продовольственная безопасность края во многом зависит от поставщиков, находящихся за пределами региона. Эксперты отмечают, что проблема слабо решается региональной властью, которая сегодня сосредоточилась на подготовке к саммиту, предпочитая закупать продовольствие извне, а не развивать собственное производство.
Приморскстат опубликовал официальную статистику динамики цен на продовольственные товары за июль-август 2011 года. По данным статистиков, регистрируется снижение цен на ряд наблюдаемых продуктов питания, в том числе на такие, как сахар, мясо птицы, яйца, некоторые крупы и овощи. В результате за первые восемь месяцев текущего года цены на кур и куриные окорочка снизились на 6,2% и 13,6%, яйца куриные — на 22,2%. Овсяная, перловая, манная крупы подорожали на 4–10,6%, сливочное и подсолнечное масло, маргарин — на 5,8–9,8%, гречневая крупа — в 1,4 раза. На мороженую неразделанную и разделанную рыбу, в том числе лососевых пород, живую и охлажденную, соленую, маринованную, копченую и рыбное филе цены выросли с начала года на 4,1–12,4%. Подорожали хлеб и изделия из пшеничной муки высшего сорта, ржаной и ржано-пшеничный хлеб — на 6,1%, мука пшеничная — на 9,6%, картофель — на 17,3%, водка — на 8,2%.
По информации представителя приморского УФАС России, структура ежеквартально проверяет цены на пшеничный и ржаной хлеб, пастеризованное молоко, растительное масло и сахар. «Статистика Приморскстата по ценам более корректная, поскольку их мониторинг проходит еженедельно»,— сообщили «Ъ» в УФАС. По словам представителя структуры, даже несмотря на то, что следующий отчет будет подготовлен только в октябре, можно обозначить несколько ключевых точек роста. «Конъюнктура рынка во многом зависит от поставщиков. Собственного производства в крае почти нет, преобладают рынки со слабо развитой конкуренцией. Взять, к примеру, хлеб. Он выпекается из муки, которая завозится из Алтайского края и Сибири. Если поставщики подняли цены по обоснованным причинам, как, например, из-за прошлогодней засухи, то и местные производители вынуждены закупать сырье по новым тарифам»,— добавили в УФАС. По итогам предыдущего квартального отчета в июле УФАС не зафиксировала повышений цен хлеб, молоко и масло. «Даже те производители, которые внесены в реестр, занимающие более 35% рынка в регионе, держат цены на одном уровне»,— отметили в УФАС.
Производители отмечают, что основной добавочной стоимостью продукции являются выросшие с начала года тарифы. По словам начальника отдела по связям с общественностью ОАО «Владхлеб» (одного из крупнейших производителей хлебобулочных изделий во Владивостоке) Эльвиры Гажа, компания держит цены на массовые сорта хлеба с 2010 года, однако в скором времени возможен их рост. «По оценкам Российского зернового союза, стоимость хлеба в среднем по стране может подняться на 4% до конца 2011 года, а в начале следующего — еще на 10%. Основная причина роста заключается не в цене сырья, а в увеличении других затрат, занимающих значительную долю в себестоимости,— на энергоносители, логистику, выплату налогов, транспортные расходы в связи с подорожанием топлива»,— рассказала она.
«Рост цен на алкогольную продукцию начался с августа 2011 года в связи с подорожанием акцизов. Более того, подорожание всех виноводочных изделий также пройдет после октября до нового года»,— добавляет начальник отдела маркетинга ОАО «Уссурийский бальзам» (крупнейший на Дальнем Востоке производитель алкогольной продукции) Юлия Белова. «По прайсу для нас конечная цена отразилась в росте на 2%, магазин к этому добавляет порядка 5–7 руб. Если брать одно из самых популярных изделий — водку «Беленькая», то в октябре она подорожает на 5%. То есть при сегодняшней стоимости 165–170 руб. к октябрю она с учетом магазинных накруток вырастет в цене до 180 руб.»,— сообщила «Ъ» госпожа Белова.
По словам экспертов, цены на картофель и овощи вскоре стабилизируются, так как пока не наступил период их массовой распродажи. Однако ситуация с рыбой, похоже, «превращается в патовую». «На всех уровнях объявлено, что выловлен огромный объем рыбы. Даже господин Путин заявлял, что, очевидно, произойдет снижение цен на 10–15%. Однако ситуация на рынке говорит об обратном. Сегодня рыба из Петропавловска-Камчатского не идет теперь потоком во Владивосток, чтобы затем отправиться на поездах в среднюю полосу России. Сейчас ее перевозят северным и южным морскими путями, которые оказываются более дешевыми для транспортировки продукции»,— отмечает директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, экономист Александр Латкин.
Эксперт добавляет, что ситуация с ростом цен продолжится и в дальнейшем, поскольку краевые власти сегодня отвлеклись от продовольственной проблемы, сосредоточившись на подготовке к саммиту. «Последние три года психология многих руководителей формируется под влиянием огромного финансового потока из федерального центра. Руководителей мало интересует проблема продовольственного рынка, это на сегодня второплановые задачи. Установка такая — продовольствие мы сейчас купим по любой цене, а завтра уже полноценно подумаем о проблеме и начнем развивать собственное производство. Однако завтра может быть уже поздно. Тех мощностей, которые есть в Приморье, для края недостаточно»,— уверен экономист.
|
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?