Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Хипстеры хотят создать в Москве свои рынки выходного дня
Сообщество «Городской маркет еды» обратилось к и.о. главы столичного департамента культуры Сергею Капкову с предложением организовать в Москве новый формат торговли: европейский рынок выходного дня. Планируется, что к фермерам присоединится прогрессивная молодежь со своей уличной едой, а площадки оформят в едином стиле. Об этом «Известиям» рассказал один из активистов сообщества Андрей Будько. Столичные власти заинтересовались идеей.
По словам Будько, сейчас их мероприятия проходят в парках или в рамках городских фестивалей. Среди горожан есть большой запрос на уличную еду — бургеры, стейки, дурумы (разные начинки, завернутые в лаваш), роллы, пироги, лимонады, джемы, закуски и т.д. С другой стороны, есть множество стартапов, которые занимаются этим форматом, им хотелось бы вырасти в отдельную городскую историю.
— Мы планируем смешать своих активных участников с фермерами, чтобы посетители могли купить картошку, помидоры и попробовать уличной еды, — говорит Будько. — Хочется добавить бытовой жизни, потому что на наших мероприятиях люди часто говорят, что им не хватает фермерских продуктов.
Команда «Городского маркета еды» готова пригласить фермеров за свои прилавки, оформленные в едином стиле. Это передвижные сборно-разборные деревянно-металлические домики с крышей, вывесками и меловыми досками. Также площадки обустроены соответствующей инфраструктурой: столиками, лавочками, урнами, указателями. Посетители смогут не только купить что-то, но и отдохнуть, дегустируя приобретения.
— Это не должно стать праздником для какой-то одной категории, каждый сможет найти что-то для себя, — говорит Будько. — Поэтому мы и хотим добавить фермеров, бабушек с петрушкой, выращенной на огороде. Наши ребята также готовы расширить ценовой диапазон, можно выделить пять мест для тех, кто готов продавать недорогую еду.
Инициаторы проекта отмечают, что они не просят у властей материальной поддержки, а только содействия в преодолении бюрократических барьеров и техническом оборудовании площадок.
— Мы просим помочь нам встроиться в городскую систему, нам нужно место, нужно подвести электричество, желательно выделить дворников, — поясняет Будько. — Главное, чтобы нам не отказали на начальном этапе, сославшись, например, на то, что мы не являемся юридическими лицами. Это эксперимент, и ребятам очень накладно открывать свои ИП ради него. Если всё получится, зарегистрироваться не будет проблемой.
— Мы вышли с активистами на связь, ждем от них презентацию и предложений, и будем думать, как их интегрировать в городские мероприятия в рамках фестиваля «Лучший город земли», — рассказала пресс-секретарь департамента культуры Алла Семенышева.
В свою очередь, заместитель и.о. руководителя департамента торговли и услуг Москвы Александр Иванов отметил, что зарегистрированные предприниматели могли бы влиться в уже существующие форматы торговли, при условии, что им не потребуется предоставлять оборудование.
— Можно попробовать сделать что-то на одной из площадок, например, поставить две точки, — пояснил он. — Мы готовы рассматривать их предложения.
Ресторанный эксперт компании Buffet Group Владимир Воронский полагает, что это перспективное направление, так как в Москве недостаточного качественного стритфуда. В то же время формат единичных мероприятий не принесет финансовой выгоды.
— У нас мало того, что удобно есть на ходу. Поэтому если появятся новые бургеры, то они будут популярны, — считает он. — При этом единица продукта не должна стоить дороже 150–200 рублей.
Эксперт полагает, что основными потребителями «хипстерских ярмарок выходного дня» станут молодые люди, представители среднего класса. Пожилые люди, как правило, не доверяют еде такого формата.
— Чтобы этот проект стал успешным как бизнес, необходимо продавать продукты на постоянной основе, иначе он будет убыточным, — отмечает Воронский. — Нужно получить разрешения на торговлю, привезти продукты, а за выходные вложенные средства не отобьются. Участники получат только моральное удовлетворение.
В то же время, по мнению Воронского, подобные мероприятия могут стать хорошим стартом для последующей деятельности, если проводить грамотную пиар-поддержку.
Председатель правления Конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин полагает, что этот проект будет успешным на уровне фестивального мероприятия, но не сможет выйти на ярмарки выходного дня из-за непрозрачности данных площадок.
— Этот сектор очень перспективный, у стритфуда большая рентабельность, это более выгодный бизнес, чем, например, перепродажа огурцов, — говорит эксперт. — Но когда участники начнут выходить на постоянные площадки, они столкнутся со множеством барьеров, и зарегистрироваться как юридическое лицо будет недостаточно. Ярмарки выходного дня не стали у нас открытыми площадками, там есть доля неформальных платежей.
ИзветияИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?