Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Хэппилэнд" разольет собственную марку шампанского на мощностях МКШВ
В условиях сокращения рынка слабоалкогольных напитков его лидер — компания «Хэппилэнд» — продолжает расширять винное направление. Компания договорилась с Московским комбинатом шампанских вин (МКШВ) о розливе на его мощностях собственной марки шампанского Richelieu. Первая партия будет произведена уже на следующей неделе. Эксперты и участники рынка предупреждают, что данному продукту «Хэппилэнда» придется конкурировать с популярной продукцией краснодарского завода «Абрау-Дюрсо» и крымских предприятий.
По данным «Бизнес Аналитики», доля компании «Хэппилэнд» на рынке слабоалкогольных напитков в стоимостном выражении в прошлом году составила 14,8%. Основные бренды — «Казанова», Jaguar и Red Devil. Производственные мощности объемом 45 млн дал в год расположены в Тверской области. Компания имеет также предприятие United Bottling Group (UBG), созданное совместно с швейцарской Arogla (производитель оборудования) для розлива безалкогольных напитков и строительства складских помещений. Основным владельцем «Хэппилэнда» является президент компании Ольга Курбатова.
Как рассказала вице-президент по маркетингу «Хэппилэнда» Елена Герасимовская, розлив марки Richelieu на МКШВ начнется 15 апреля. Шампанское будет выпускаться трех видов: полусладкое, брют и полусухое. Розничная цена составит 250—300 руб. за бутылку 0,7 л. «Мы решили выйти именно в этот сегмент, так как там пока не очень много марок», — пояснила г-жа Герасимовская. По ее словам, в этом году объемы выпуска будут небольшими — 50 тыс. бутылок. Они будут реализованы в Москве и Санкт-Петербурге. Шампанское будет выпускаться под контролем французских партнеров, которые займутся поставками сырья. Их имена не разглашаются. Получить комментарий МКШВ вчера не удалось.
«Объем всего рынка игристых вин в 2007 году оценивается в 23—24 млн дал», — сказала РБК daily руководитель направления исследований розницы «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк. Среди российских производителей игристых вин в 2007 году в тройке лидеров были ОАО «Исток» — 23,6% (в стоимостном выражении), ОАО «МКШВ» — 15,3%, ЗАО «Игристые вина» (Санкт-Петербург) — 14,1%. Лидирующими марками в субпремиальном (150—300 руб. за 0,75 л) и премиальном (более 300 руб. за 0,75 л) сегментах были две марки компании «Абрау-Дюрсо» — «Ах, Абрау!» и «Юбилейное» соответственно.
Несмотря на то что в России по-прежнему доминирует шампанское низкой ценовой категории (менее 100 руб. за бутылку), люди начали переключаться на более дорогие и качественные марки, отмечает директор по маркетингу ОАО «Исток» Владимир Михневич. «Поэтому все производители стремятся усилить активность в среднем и премиальном сегментах», — добавил он.
Между тем эксперты и участники рынка полагают, что «Хэппилэнду» будет тяжело конкурировать с другими производителями, работающими в той же ценовой категории. По словам директора Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, основная конкуренция будет со стороны крымских производителей — Артемовского завода и предприятия «Новый свет». «При этом украинские производители выпускают шампанское по классическим технологиям (долгая выдержка), в отличие от МКШВ», — замечает эксперт. Гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров отмечает также сильные позиции краснодарского «Абрау-Дюрсо». «Кроме того, сложность для «Хэппилэнда» может быть в его системе дистрибуции, ориентированной в основном на работу с уличными киосками», — добавил г-н Комаров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?