Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Хэппилэнд" начал разливать свои коктейли на мощностях Китая
Крупнейший российский производитель слабоалкогольных напитков компания «Хэппилэнд» реализовала свою давнюю идею о розливе коктейлей в Китае. С мая производство коктейлей Jaguar, Casanova и Ice Dog началось на мощностях местной пивоваренной компании «Чердэй Ко Лтд». В перспективе «Хэппилэнд» надеется занять треть китайского рынка. Однако до сих пор иностранным производителям не удавалось добиться больших успехов в Китае, отмечают эксперты, а если продукция и начинает пользоваться спросом, то существует риск, что ее скопируют местные производители.
В России компания «Хэппилэнд» совместно со швейцарским производителем оборудования Arogla владеет тверским предприятием ООО «Юнайтед Боттлинг Групп» (ЮБГ), мощности которого позволяют производить 45 млн дал напитков в год. Предприятие занимается также строительством складских площадей. В 2008 году, по данным Росстата, ЮБГ был крупнейшим производителем слабоалкогольных напитков (САН) в России с объемом выпуска 15 млн дал, что составляет примерно 36% рынка в натуральном выражении. Всего в прошлом году в России было произведено около 41,8 млн дал. Основным владельцем «Хэппилэнда» является президент компании Ольга Курбатова.
Впервые о намерении начать производство в Китае «Хэппилэнд» заявлял еще полтора года назад, однако найти партнера удалось только в этом году. Вице-президент по маркетингу «Хэппилэнда» Елена Герасимовская рассказала, что объем первой партии, произведенной в мае на предприятии «Чердэй» (провинция Чжэцзян), составил 1,3 млн банок 0,35 л, или 44 тыс. дал. Всего до конца года планируется произвести порядка 250 тыс. дал коктейлей. Их продажи начнутся с 20 июня: на первом этапе они будут только в Шанхае, пороговую дистрибуцию в 35% (12 тыс. торговых точек) там планируется достичь в течение июля—вгуста.
В Китае планируется выпускать три марки коктейлей — Ice Dog, Casanova и энергетик Jaguar. «Розничная цена коктейлей составит 8—9 юаней (36—41 руб.), — отмечает г-жа Герасимовская. — Для сравнения: конкурирующие с нами коктейли Bacardi Breeser стоят 10,5 юаня, а Kirin — 5 юаней, но их присутствие формально, продукт спросом не пользуется». По словам г-жи Герасимовской, цель «Хэппилэнда» — развить местный рынок САН и занять на нем лидирующее место. По ее мнению, у китайского рынка большие перспективы: «Сейчас рынок САН там практически отсутствует, но в следующие три-пять лет он может составить 80—120 млн дал, из которых на долю продукции «Хэппилэнда», думаю, будет приходиться не менее 35%».
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что прогноз «Хэппилэнда» по темпам роста китайского рынка САН слишком оптимистичен. «Все-таки для Китая алкогольные коктейли — это западная идеология, поэтому рынок САН там будет расти сложно и гораздо медленнее», — считает г-н Дробиз. Однако, по его мнению, желание «Хэппилэнда» развиваться на зарубежных рынках вполне понятно, учитывая, что в России рынок САН так и не смог восстановиться к уровню 2005—2006 годов: тогда он составлял 48 млн дал, а потом существенно сократился вследствие изменения акцизной политики.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что практически не было случаев, когда иностранные производители потребительских товаров добивались бы больших успехов в Китае. «Если продукция «Хэппилэнда» там начнет пользоваться спросом, то ее всегда легко могут скопировать местные производители, что будет препятствовать дальнейшему увеличению продаж российской компании. Повторить рецептуру слабоалкогольного коктейля — дело несложное», — говорит эксперт.
Для самой Елены Герасимовской запуск розлива продукции «Хэппилэнда» в Китае стал последним этапом работы в компании. «Я думаю, это успешное завершение моей работы в «Хэппилэнде». Сейчас у меня новые интересы и планы — в ближайшие годы планирую заниматься проектами, связанными с кросс-культурными связями стран», — заявила г-жа Герасимовская.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.