Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Хабаровскую сеть "Три толстяка" продадут разными лотами
Сеть продуктовых супермаркетов «Три толстяка» в Хабаровске выставлена на аукцион. Продаются 14 лотов — восемь магазинов, торговые площади, недостроенные объекты и брэнд «Три толстяка». Общая стартовая цена лотов составляет немногим более 3 млрд руб. По мнению аналитиков, основными претендентами на «Три толстяка» станут местные ритейлеры. А учитывая существенный дисконт в оценке хабаровской торговой сети по отношению к федеральным (региональное положение, доля рынка, размер компании), заявленная цена является вполне разумным предложением.
Сеть продуктовых супермаркетов «Три толстяка» будет выставлена на аукцион 15 ноября отдельными лотами. Согласно коммерческому предложению ООО «Доверие» (управляющая компания сети «Три толстяка»), среди них восемь действующих и один строящийся магазин, первоначальная стоимость варьируется от 140,6 млн руб. до 506,5 млн руб. Также к продаже будут предложены три проекта супермаркетов (два в спальных районах по 71,5 млн руб. и один — в строящемся торгово-развлекательном центре «Большая» — за 795,5 млн руб.). Отдельным лотом предлагаются торговые площади в ТРЦ «Большая» (стартовая цена 237,2 млн руб.) и в торговом центре по улице Бойко-Павлова (33,9 млн руб.). Стартовая цена за торговую марку «Три толстяка» составляет 1 млн руб. При этом участники аукциона должны внести единый переходящий задаток в размере 30 млн руб., дающий право участвовать в торгах по всем лотам.
По мнению участников рынка, цена торговой сети, представленной в одном городе, несколько завышена. Впрочем, они отмечают, что у компании достаточно хорошие экономические показатели, в частности отношение EBITDA к объему продаж.Часть экспертов называет стартовую цену «Трех толстяков» адекватной. По мнению аналитика ИГ «Антанта-Капитал» Андрея Верхоланцева, несмотря на разумную стоимость продаваемого бизнеса, вряд ли хабаровская сеть заинтересует федеральных игроков.
С ним согласен ведущий аналитик ЗАО «Алор Инвест» Руслан Самарин. «Федеральные продуктовые ритейлеры сегодня в основном занимаются развитием своих сетей в европейской части России, где проживает большая часть населения страны. Выход на рынок Дальнего Востока потребует от торговых компаний солидных финансовых вложений, прежде всего в логистику и оптимизацию системы функционирования торговой сети. По оценкам, возможный приход федеральных игроков на рынок ритейла региона стоит ожидать не ранее, чем через три–пять лет»,— прогнозирует аналитик. По его оценке, «учитывая существенный дисконт в оценке хабаровской торговой сети по отношению к федеральным (региональное положение, доля рынка, размер компании), заявленные $120 млн (3 млрд руб.) представляются вполне разумным предложением для возможного покупателя».
Причины, по которым ООО «Доверие» решило продать сеть супермаркетов, в компании комментировать отказались до подведения итогов аукциона. По мнению Андрея Верхоланцева, такое решение может быть связано с «желанием собственника вложиться в развитие иных проектов, выбрав удачное время для продажи». Первый супермаркет «Три толстяка» был открыт в 2000 году в Хабаровске. К 2007 году ООО «Доверие» (учредитель сети магазинов, принадлежит топ-менеджменту) открыло восемь супермаркетов общей торговой площадью 3 тыс. кв.м, еще три проекта находятся в разработке. По данным компании, годовой оборот действующих магазинов в сумме составляет 1,9 млрд руб., EBITDA 445 млн руб. Доля компании на рынке розничной продуктовой торговли Хабаровска составляет 6%. Кроме «Трех толстяков», рынок продуктового ритейла в Хабаровске представляют ООО «Невада» — сеть магазинов «Самбери» (три супермаркета, один гипермаркет, торговая площадь 10 тыс. кв.м; ООО «Бизнесинтевест» — торговая марка «Пеликан» (пять супермаркетов общей площадью 3 тыс. кв.м); ООО «Народная компания» представлена 10 магазинами (2,4 тыс. кв.м), а ЗАО «Артель старателей „Амур“» владеет четырьмя супермаркетами «Тамара» (2,4 тыс. кв.м).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.