Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Хабаровские ритейлеры не собираются заключать никаких антиинфляционных соглашений
Ситуация с ценами на продукты первой необходимости в Хабаровском крае стабильная, и никаких соглашений о замораживании цен между краевым правительством, производителями и продавцами продовольствия заключаться не будет. Об этом вчера заявил первый замминистра пищевой промышленности Хабаровского края Алексей Новиков. Более того, как оказалось, хабаровский ритейл пошел на снижение торговой надбавки на 2–3%, что не позволит допустить дальнейшего роста цен. В начале октября правительство РФ отметило рост цен на товары первой необходимости. По данным Росстата, полученным в ходе мониторинга, цены на 89% продовольственных товаров росли в течение сентября. По итогам месяца значительно увеличилась стоимость подсолнечного масла и сыра (на 13,5%), стало дороже молоко (9,4%). В октябре глава Министерства экономического развития РФ Эльвира Набиуллина заявила, что «для сдерживания роста цен правительство сейчас планирует принять ряд мер как в части внешнеторгового регулирования, так и в части борьбы с локальными монополиями на региональных рынках».
Одной из таких мер стало решение правительства Виктора Зубкова прибегнуть к административному регулированию, в частности подписанию соглашений между правительством, производителями и продавцами продовольствия, замораживающих цены на ряд пищевых продуктов. Параллельно с этим в регионах федеральная антимонопольная служба совместно с региональными властями начала проверки оптовых и розничных сетей с целью установить причины роста цен (в качестве одной из версий правительство рассматривает сговор между производителями, розничными сетями и муниципальными властями).
Вчера краевой комитет по ценам совместно с территориальным управлением ФАС по Хабаровскому краю закончил проверку розничных сетей региона. Как рассказала „Ъ“ начальник отдела экономического анализа и информации министерства пищевой промышленности Маргарита Бастрикина, в ходе проверки не было обнаружено фактов, указывающих на сговор. «Рост цен вызван исключительно внешними обстоятельствами»,— отметила госпожа Бастрикина.
Такого же мнения придерживаются и аналитики. Эксперт ИК «Финам» Сергей Фильченков отметил, что «помимо версий о возможном „сговоре“ производителей есть и ряд вполне объективных причин, выражающихся как в общемировой конъюнктуре, так и во внутрирыночных проблемах России». «Удорожание сырья, в частности зерна и молока, вынуждает наших крупнейших производителей повышать отпускные цены в целях сохранения рентабельности, что и сказывается в конечном итоге на потребителях»,— отметил господин Фильченков. Аналитик «Антанты-Капитал» Андрей Верхоланцев пояснил, что в мире сложилась ситуация дефицита молочного сырья из-за значительного роста его потребления, что и привело к росту цен. «Ситуация усугубилась засухой в странах-производителях и повышением цен на корм»,— сказал он.
Однако замминистра пищевой промышленности Хабаровского края Алексей Новиков отметил, что не более 15% сырья для местных предприятий, а их более 250, поставляется непосредственно региональными производителями. Основные 85% составляет импорт. По словам господина Новикова, ситуация с ценами на продукты первой необходимости в Хабаровском крае стабильная, и никаких соглашений о замораживании цен между краевым правительством, производителями и продавцами продовольствия заключаться не будет. Более того, по словам Маргариты Бастрикиной, хабаровский ритейл, в связи с падением спроса на подорожавшие продукты, пошел на снижение торговой надбавки на 2–3%, а это, по ее мнению, не позволит допустить дальнейшего роста цен. Специалисты краевого министерства пищевой промышленности отметили, что такие меры стали возможны благодаря наличию как у местных, так и у иногородних производителей собственных розничных сетей либо представительств, работающих с ритейлерами края без посредников.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.