Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Хабаровск: алкогольный рынок дал крен
Из-за финансового кризиса хабаровчане стали отказываться от недавно приобретенной привычки к дорогому алкоголю, но, по словам ритейлеров, меньше пить не стали. В ноябре объемы продаж на рынке алкогольной продукции Хабаровского края снизились на 15%. У оптовых и розничных продавцов возникают финансовые проблемы из-за сокращения сроков отсрочек платежей и ужесточением условий выдачи кредитов в банках. По словам участников рынка, основное падение произошло в ценовом сегменте выше среднего. Впрочем, это позволило хабаровским производителям крепкого алкоголя, работающим в нижнем и среднем ценовом сегменте, не сокращать производство.
Как вчера сообщил „Ъ“ источник в сфере алкогольного ритейла в Хабаровском крае, в течение ноября объемы продаж крепкого алкоголя на местном рынке сократились на 15% в денежном выражении. «В натуральном выражении объемы продаж не сократились, но люди стали брать меньше дорогой продукции»,— сообщил собеседник. По его словам, на предприятиях возникает затоваривание складов продукции, поскольку нарушилась система расчетов между поставщиками и покупателями. Поставщики либо сокращают время отсрочки платежей с 30 дней до 14 и даже до семи дней, либо требуют оплаты при получении товара, а некоторые производители требуют предоплату за поставляемый товар. «До середины октября все было по плану, однако затем рынок стал меняться из-за проблем с деньгами»,— пояснил источник. У оптовых продавцов также возникают сомнения в платежеспособности розничных партнеров, поскольку многие из них «завязаны» на кредитах. Официально ритейлеры на алкогольном рынке комментировать ситуацию не стали. Но они надеются на то, что новогодние праздники позволят подкорректировать ситуацию и не допустить значительного падения показателей по сравнению с 2007 годом. Впрочем, по мнению экспертов, может оказаться и так, что даже предпраздничные продажи не спасут ситуацию. Директор «Альпари-Консалтинг» Феликс Степанец констатировал, что наблюдается «общее падение всех торговых рынков в регионах Дальнего Востока — кризис пошел». «Падение объемов продаж будет касаться алкогольной продукции в сегменте выше средней ценовой категории, поскольку доходы населения будут падать. Недорогая продукция и VIP-сегмент не пострадают»,— предположил эксперт. «В алкогольной сфере произойдет структурное перераспределение потребления, как это обычно бывает в период кризиса: спрос на вино как на более дорогой вид продукции упадет, но пить меньше не будут — люди будут отдавать предпочтение более дешевой водке»,— прогнозирует один из участников хабаровского алкогольного рынка, пожелавший остаться неназванным. Участники рынка рассматривают два варианта развития ситуации: по оптимистичному сценарию в следующем году ежемесячные объемы продаж алкоголя будут держаться на уровне ноября 2008 года, по пессимистичному, если цена на нефть упадет, пострадают все отрасли, в том числе алкогольная. «Вымрет половина игроков, но при оптимистичном сценарии сильных изменений не будет, поскольку в Хабаровске нет таких развитых сетей, как в центральной части России»,— считает гендиректор одной из торговых компаний. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в октябре этого года производство водки и ликероводочной продукции в России упало на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составило 1,2 млн дал. При этом в целом за период с января по октябрь 2008 года, по сравнению с январем–октябрем 2007 года, объем производства в этой категории снизился на 4,3%. Впрочем, хабаровские производители крепкого алкоголя (ОАО «Хабаровский ликероводочный завод», входящий в группу «Синергия», и ОАО «Комсомольский горпищекомбинат», выпускающий в год меньше месячного объема ХЛВЗ), по словам министра пищевой промышленности Хабаровского края Сергея Лопатина, не намерены сокращать выпуск продукции. По его данным, за 11 месяцев 2008 года в крае выпущено 1,1 млн дал алкогольной продукции, за тот же период 2007 года — 1,09 млн дал. В ноябре 2008 года объем выпуска был на 5% ниже, чем в ноябре 2007 года, но, как заверил министр, это не связано с кризисом. «В ноябре прошлого года были увеличены объемы производства в связи с заменой оборудования на ХЛВЗ — необходимо было выйти на запланированные годовые объемы»,— пояснил господин Лопатин. Представители ХЛВЗ вчера были недоступны для комментария: генеральный директор завода Татьяна Лось была на совещании, а пресс-секретарь ГК «Синергия» не отвечал на телефонные звонки. Марина Кравченко, КоммерсантЪИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?