Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 зашла в аптеки
А5 выпускает допэмиссию в пользу ритейлера
Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др.) переписывает соглашение по покупке сети аптек А5: до мая ритейлер получит допэмиссию А5 — 5–8% — в обмен на часть площадей в своих помещениях. А контрольная доля будет передана X5 не раньше 2012 года, то есть на год позже, чем планировалось.
О покупке 100% бизнеса сети аптек А5 Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) договорилась еще в 2008 году. Согласно подписанному соглашению, Х5 получила опцион на выкуп в течение 2011 года 100% акций А5 Pharmacy Retail Ltd, головной компании сети аптек. Договор с владельцами А5, среди которых экс-гендиректор сети «Копейка» Сергей Солодов, также предусматривал эксклюзивные права на открытие аптек А5 в магазинах X5 на правах аренды сроком на десять лет (см. “Ъ” от 22 декабря 2008 года). В декабре прошлого года в интервью “Ъ” гендиректор Х5 Лев Хасис говорил, что планирует предложить акционерам А5 перенести срок реализации опциона на 2012 год (см. “Ъ” от 24 декабря 2010 года).
Председатель совета директоров А5 Роман Буздалин рассказал “Ъ”, что принципиальное согласие на перенос сроков опциона акционеры А5 дали, но детали нового соглашения все еще обсуждаются. В этом году будет исполнена только одна договоренность 2008 года, говорит господин Буздалин: Х5 получит 5–8% акций А5 Pharmacy Retail Ltd за предоставленные А5 права арендовать площадки в своих магазинах. Соответствующая допэмиссия будет утверждена акционерами А5 в ближайшее время и выпущена до мая, уточнил топ-менеджер.
Гендиректор Х5 Лев Хасис вчера от комментариев отказался. Но в декабрьском интервью “Ъ” он, по сути, подтверждал именно такую схему: «Мы предложим… какую-то более долгосрочную конструкцию нашего (c акционерами А5.— “Ъ”) сотрудничества, когда мы не сразу купим 100%, а оставим их в какой-то доле».
X5 Retail Group N.V. на 31 декабря управляла 2,469 тыс. магазинов в России и на Украине под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др. Чистая розничная выручка за 2010 год выросла на 30% в сравнении с 2009 годом до $11,248 млрд (с учетом приобретенной в конце 2010 года сети «Копейка» — $13,047 млрд). «Альфа-групп» принадлежит 47,9%. Капитализация на LSE вчера — $10,699 млрд.
A5 Pharmacy Retail Limited создали владельцы компании «Сеть розничной торговли», бывшего крупнейшего франчайзи «Копейки», среди которых экс-гендиректор «Копейки» Сергей Солодов и гендиректор А5 Роман Буздалин. Компания владеет сетью аптек под брендами А5 (450 торговых точек) и «Социальные аптеки» (200 аптек, открытых преимущественно на площадях магазинов «Копейка» в ЦФО). Выручка A5 в 2010 году — $250 млн.
Соглашение с Х5 помогло расти А5 в последние два года, считает директор отраслевого агентства DSM Group Сергей Шуляк. К сегодняшнему дню А5 открыла на площадях ритейлера 190 аптек средней площадью 25–30 кв. м каждая (стандартная площадь А5 — от 70 кв. м), то есть примерно треть от общего числа своих точек. А5 сконцентрировалась на развитие в Москве, и по итогам 2010 года в столичном регионе занимает 4-е место по количеству точек после «36,6», «Риглы» и «Столичных аптек», а по России А5 впервые вошла в десятку лидеров, отмечает эксперт. В 2009 году А5 занимала 11-е место после сети аптек «Первая помощь» (10-е место) и «Старый лекарь» (9-е место).
Кристина Бусько, КоммерсантЪИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?