Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 заняла Урал
Получив 100-процентный контроль над франчайзи
Х5 Retail Group стала единственным владельцем компании «Урал Агроторг», управляющей 103 «Пятерочками» в Екатеринбурге и Челябинске. Компания докупила недостающие 25% уральского франчайзи, заплатив за долю 18 млн долл. Покупка очередного партнера вписывается в концепцию развития Х5, которую компания озвучивала в начале года. Отказавшись от большинства новых проектов, ритейлер таким образом старается увеличить влияние в регионах присутствия, подчеркивают аналитики.
Х5 Retail Group на 31 марта 2009 года объединяла 1144 магазина в России и на Украине (886 магазинов «Пятерочка», 209 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель»). Количество франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586. Чистая выручка X5 в 2008 году — 8,892 млрд долл., EBITDA — 803 млн долл., чистая прибыль без учета неденежного списания goodwill — 112 млн долл. Акционеры: «Альфа-Групп» (47,9%), основатели «Пятерочки» (23,1%), менеджмент компании (1,9%), в свободном обращении — 27% акций в форме GDR.
ООО «Урал Агроторг» было создано в 2007 году Х5 и франчайзинговым партнером, распределение долей составило 51 и 49% соответственно. В июне 2008 года X5 приобрела у партнера 24%, вчера — еще 25%, увеличив таким образом свою долю до 100%. Уральская сеть «Пятерочек» объединяет 103 магазина общей торговой площадью порядка 37 тыс. кв. м. По данным Х5, чистая розничная выручка выкупленной компании за 2008 год составила 272 млн долл. Сделка по выкупу четверти компании обошлась ритейлеру в 18 млн долл.
По мнению аналитика банка ВТБ Марии Колбиной, благодаря сделке Х5 усилит контроль над стратегическим регионом. «Сумма сделки незначительна для бизнеса Х5, на эти деньги компания вряд ли смогла бы приобрести более привлекательный актив», — замечает она. С ней соглашается аналитик банка Nomura Михаил Терентьев: «Покупка вполне соответствует стратегии Х5 усиливать позиции в регионах присутствия». Напомним, что Х5 заморозила несколько инвестпроектов, в частности все девелоперские проекты, находящиеся на ранней стадии строительства, и решила сфокусироваться на развитии уже знакомых рынков.
Ранее ритейлер заявлял, что заинтересован в выкупе своих успешных партнеров и уже осуществил несколько сделок. В конце декабря Х5 объявила о приобретении 100% компании «Агроторг-Ростов», управляющей магазинами «Пятерочка» в Ростовской области, а в марте 2008 года подписала соглашение о приобретении 100% бизнеса и активов своего франчайзингового партнера в Перми — компании «Кама-Ритэйл».
После визита в супермаркет «Перекресток» премьер-министра Владимира Путина Х5 Retail Group решила продемонстрировать потребителям товары с низкой или даже отрицательной наценкой. С 1 июля в залах магазинов «Перекресток» установлены рекламные плакаты с надписью «Торговая наценка премьера», которые указывают на продукты с наценкой не выше 5%, а иногда даже ниже 0%, пояснили в компании. «К примеру, на шоколад Alpen Gold у нас наценка минус 5%, на некоторые кисло-молочные продукты доходит до минус 10%», — утверждает руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Светлана Витковская. «Премьерская» наценка в магазинах «Перекресток» установлена на некоторые кисло-молочные продукты, овощи, бакалею, сливочное масло, а также на пиво «Старый мельник» и вермут Martini.
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.