Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 169
Поделиться
Х5 вдохнула парфюм
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") создает совместное предприятие (СП) со швейцарской парфюмерной сетью Perfumes Planet Switzerland (PPS). В магазинах Х5 будут размещаться специализированные торговые зоны площадью 15-30 кв. м по продаже парфюмерии и косметики PPS. В совместном предприятии X5 получает 20%, но уже через три года ритейлер сможет довести свою долю до 100%.
Концепция СП предусматривает развитие магазинов Perfumes Planet площадью 15-30 кв. м в закассовой зоне принадлежащих X5 Retail Group магазинов, говорится в совместном сообщении X5 и PPS. X5 предоставит площади в магазинах на условиях аренды или субаренды. Доля PPS в предприятии составит 80%, X5 — 20%, но последняя может увеличить свой пакет до 100% через три года согласно опционному соглашению. "В случае если услуга окажется востребованной и за три года будет открыто значительное количество торговых точек, мы рассмотрим целесообразность выкупа бизнеса либо получим свою долю при его продаже третьим лицам",— приводятся в сообщении слова гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса. Параметры опционного соглашения в Х5 не комментируют. Мобильный телефон представителя Perfumes Planet Александры Вантье вчера был выключен. На начальном этапе развитие Perfumes Planet будет осуществляться "преимущественно в Москве и Московской области", приоритетными регионами также названы Санкт-Петербург и Нижний Новгород. По данным сайта PPS, сейчас сеть представлена только в Швейцарии и объединяет десять магазинов по продаже косметики класса люкс, но к 2011 году планируется открыть еще 60 магазинов в стране. Владельцев сети и финансовые показатели Perfumes Planet не раскрывает. Российским представительством сети руководит Гийом Вантье, отвечавший за региональное развитие крупнейшего в России продавца люксовых товаров холдинга Mercury, возглавлявший парфюмерно-косметическую сеть "Л`Этуаль", российские магазины швейцарской сети L`Escale и сеть Marionnaud в Австрии.
Чистая выручка Х5 Retail Group в 2008 году составила $8,89 млрд, EBITDA — $803 млн. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, free float — 27%. Капитализация X5 в пятницу на LSE — $8,69 млрд.
Топ-менеджер X5 Retail Group пояснил, что СП с Perfumes Planet "аналогично проекту с аптечной сетью "А5"": на площадях магазинов X5 уже открылось около 90 аптек, а в 2011 году наступает срок реализации опциона в СП в пользу продуктового ритейлера. "Проект с Perfumes Planet соответствует стратегии X5 по развитию не только продуктовых сетей, но и синергетичных проектов",— отмечает собеседник.
Диверсификацию бизнеса Х5 и ее выход на новые рынки ускорил и принятый в конце прошлого года закон "О госрегулировании торговой деятельности в РФ", отмечает один из партнеров X5 Retail Group. Согласно одной из статей закона, с 1 февраля этого года сетям с долей 25% в границах субъекта федерации запрещается открывать новые магазины, а с 1 июля аналогичное ограничение будет действовать и в пределах муниципальных районов и в городских округах. Доля X5, например, в Санкт-Петербурге после покупки сети "Патэрсон" уже превышает 25%. "Х5 сейчас рассматривает те сегменты рынка, в которых, во-первых, не представлена, во-вторых, с гарантированным уровнем рентабельности",— отмечает собеседник. Например, EBITDA margin немецкой парфюмерно-косметической сети Douglas (также как и Perfumes Planet работает в сегменте люкс) по итогам 2007/08 финансового года составила 10,8%, аналогичный показатель X5 за девять месяцев 2009 года — 8,4%. По данным аналитиков агентства "Старая крепость", российский парфюмерно-косметический рынок по итогам 2009 года вырос на 4,1% по сравнению с годом ранее — до $9,7 млрд.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.