Декоративное изображение
6 957

Поделиться

Х5 узаконивается

Х5 Retail Group (сети магазинов "Пятерочка, "Перекресток", "Карусель") предложила поставщикам до конца года выплатить ей часть бонуса, причитающегося за первый квартал 2010-го,— 10-15% от стоимости будущих поставок. Помимо этого в новые договоры предлагается вписать бонус в размере еще 10% — это максимальная премия, которую разрешает закон "О торговле", принятый в пятницу в третьем чтении и вступающий в силу с 1 февраля. В прошедшие четверг и пятницу Х5 Retail Group рассылала своим поставщикам предложения о пролонгации договоров на 2010 год. Х5 предлагает заключить новый договор только до 31 марта: контрактом будет установлена премия за объем от поставщика в размере 10%, еще 15% от стоимости поставки ритейлер рассчитывает получить в качестве предоплаты в декабре этого года. Дополнительное соглашение по пункту "Размер премии" обсуждается с каждым партнером лично, пишет менеджер отдела закупок Х5 одному из своих поставщиков. Получение аналогичных писем от Х5 подтвердили несколько поставщиков замороженных продуктов и бакалеи. Размер премии устанавливается разный в зависимости от категории товара, уточняют они. Топ-менеджер крупной отечественной компании по производству продуктов, получивший письмо от Х5, говорит, что ритейлер впервые предлагает выплатить бонус авансом. Он связывает такие действия Х5 с законом "О госрегулировании торговой деятельности в РФ", принятым Госдумой в пятницу в третьем чтении. Закон, вступающий в силу с 1 февраля 2010 года, разрешает сетям взимать с поставщика только премию за объем поставляемой продукции, ограничивая ее размер 10% от суммы поставки. Все остальные бонусы, которые обычно скрыты в форме дополнительных услуг, в том числе по маркетингу, логистике и проч., должны быть выделены в отдельный договор об оказании услуг. Ограничения касаются только продовольственных товаров. Гендиректор Х5 Лев Хасис уверяет, что письма менеджеров Х5 не санкционированы руководством компании в связи с принятием нового закона. "Скорее всего, это их (менеджеров) собственная инициатива",— говорит он. Чистые продажи Х5 Retail Group в 2008 году составили $8,3 млрд, EBITDA — $803 млн. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, еще 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, free float — 27%. Капитализация X5 на LSE в пятницу — $8,758 млрд. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Андрей Голушко говорит, что соглашения о поставках, заключенные до 1 февраля, могут выглядеть так, как договорятся стороны. Все договоры, заключенные с 1 февраля, уже должны соответствовать закону, при этом ритейлерам отводится срок до 1 августа 2010 года, чтобы привести старые контракты в соответствие с новыми требованиями, объясняет он. "Не думаю, что предложение Х5 напрямую связано с законом",— рассуждает господин Голушко. Топ-менеджер крупной продуктовой сети также уверен, что Х5 ведет обычный переговорный процесс: "Конец года, большинство договоров перезаключаются сейчас. Сеть добивается максимального дохода своими методами". Поставщик , получивший предложение Х5, говорит, что откажется от него: во-первых, велика сумма, так как для среднего размера поставщика 15% предоплаты за квартал могут составить от 500 тыс. до 1 млн руб., во-вторых, бонусы еще никогда не выплачивались заранее. Сети хотят успеть заключить новые договоры поставки до 1 февраля на наиболее выгодных для себя условиях, уверен другой поставщик. По его наблюдениям, в этом году переговорная кампания затянулась: обычно в декабре все договоры уже подписаны, но в 2009-м сети вышли с предложениями только в четверг и пятницу, когда появилась ясность по закону: встречи в эти дни стали назначать закупщики Х5, "О`Кей", "Ленты" и "Ашана". Другой поставщик говорит, что ритейлеры настаивают на повышении бонусов: "Седьмой континент" предложил ему увеличение на 6%, "Метро" — на 5%. Привести договоры в соответствие с законом уже сейчас пытается только "Магнит", утверждает он: сеть предложила вообще отказаться от бонуса и перевела его в скидку от закупочной цены. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами