Декоративное изображение
2 916

Поделиться

Х5 теряет Сибирь

Х5 Retail Group не получает роялти от своего новосибир­ского франчайзи-партнера «Новые торговые системы» (НТС). Юридически отношения ритейлеров выглядят безупречно, договор о сотрудничестве не разрывался. Но на практике отношений нет: НТС сняла вывески «Пятерочка» со 140 магазинов в регионе и прекратила оплачивать услуги партнера. Стороны ведут переговоры об изменении размера роялти, хотя новосибирский ритейлер уже подружился с новым франчайзером — казанским «Бахетле». НТС не платит роялти Х5 уже более полугода, весной этого года вывески «Пятерочка» на 140 магазинах были сменены на «Универсам», а вместо десяти «Патэрсонов» появились «Супермаркеты». «У нас есть некоторые разногласия с Х5 по поводу размера роялти, который мы хотим изменить», — пояснил директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев. Начальник отдела PR в регионах Х5 Владимир Русанов подтвердил, что «проблема невыплаты роялти со стороны партнера есть». Он добавляет, что на сегодняшний день компании находятся в стадии переговоров и надеются на конструктивный исход диалога для обеих сторон. Между тем ранее в НТС заявляли, что демонтаж вывесок «Пятерочка» связан с претензиями, возникшими у местных чиновников. Последние утверждали, что вывеска представляет собой наружную рекламу, и требовали оплаты в городской бюджет. Рекламой в регионе признается любая вывеска, превышающая 2 кв. м, рассказывал г-н Агеев. В связи с этим НТС решила перейти на безличные вывески «Универсам», сэкономив 28 млн руб. в год. При этом прогноз компании по выручке на 2010 год составлял 100 млн руб. Потеря партнера в лице НТС будет весомой для Х5, поскольку это один из крупнейших франчайзи компании. Их сотрудничество началось в декабре 2004 года, когда НТС заключила договор концессии на использование товарного знака «Пятерочка» в Новосибирской области. В 2006 году у компании появилась франшиза сети «Патэрсон», которая распространялась на всю территорию Сибирского федерального округа. Однако, несмотря на переговоры с Х5, в октябре у НТС появился новый франчайзинговый партнер — казанский ритейлер «Бахетле». На 18 ноября намечено открытие первого магазина под этой маркой в регионе. Г-н Агеев отмечает, что условия работы с новым контрагентом на порядок лучше, чем со столичным партнером. Генеральный директор INFO­line Михаил Бурмистров считает, что при самом пессимистичном варианте развития событий в финансовом плане Х5 не сильно потеряет. «На самом деле НТС — слабый бизнес, у компании отрицательные операционные показатели, выручка ежегодно падает», — объясняет он. При этом г-н Бурмистров отмечает, что стратегически Х5 заинтересована в регионе, но может выйти туда либо самостоятельно, либо через покупку одного из местных игроков. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами