Декоративное изображение
6 312

Поделиться

Х5: Стефан Дюшарм переходит на постоянную работу

Стефан Дюшарм может возглавить X5 Retail Group на постоянной основе

Стефан Дюшарм может из временного исполняющего обязанности стать постоянным главным исполнительным директором Х5 Retail Group.

Аналитики считают, что компании нужен CEO, имеющий опыт работы на зарубежных рынках, и стратегия развития, основанная на органическом росте, сообщают «Ведомости».

Крупнейший по выручке российский ритейлер X5 Retail Group объявил о немедленной отставке главного исполнительного директора Андрея Гусева две недели назад – вместе с публикацией финансовых результатов за полгода. За этот период выручка компании увеличилась только на 7,2% до 240,3 млрд руб., а сопоставимые продажи снизились на 2,5%. Чистая выручка главного конкурента X5 – «Магнита» – в первом полугодии 2012 г. выросла на 32,57% до 207,6 млрд руб., а выручка в магазинах, работающих больше года, увеличилась на 3,5% при сокращении числа покупателей на 0,94%. Таким образом, «Магнит» стал пятым по капитализации продуктовым ритейлером в мире. Капитализация «Магнита» превысила $15 миллиардов, тогда как X5 Retail Group стоит $5,6 миллиарда.

Временно исполняющим обязанности главного исполнительного директора X5 был назначен член наблюдательного совета Стефан Дюшарм, и компания объявила, что вскоре наблюдательный совет начнет поиск нового CEO. Главный кандидат на позицию СЕО – сам Дюшарм. Он, вероятнее всего, займет пост главного исполнительного директора или останется исполняющим его обязанности надолго, говорит близкий к Х5 источник. «Альфа-групп», основной акционер X5, не будет брать на эту должность человека со стороны и скорее всего Дюшарм останется надолго, подтверждает близкий к «Альфа-групп» источник.

В наблюдательный совет X5 48-летний Дюшарм был избран в 2008 г. на четыре года. С 1992 г. он был заместителем руководителя московского офиса ЕБРР, а в 1997 г. перешел в «Альфа-групп» – до 2001 г. он был директором по корпоративному развитию, финансам и контролю группы. Затем Дюшарм стал топ-менеджером специализирующейся на прямых инвестициях Sun Group, где он курировал пивоваренный бизнес Sun Interbew («Альфа» несколько лет была миноритарием этой компании) и в том числе продажу этой компании бельгийской InBev.

Дюшарм прекрасно ориентируется в вопросах корпоративного управления, но при этом не ленится вникать в детали «операционного менеджмента» и ключевых кадровых назначений, рассказывает знакомый Дюшарма, хорошо осведомленный о ситуации в X5. Дюшарм на хорошем счету в «Альфа-групп». У совета директоров, по словам источника, нет претензий ни к нынешней структуре, ни к основным параметрам мультиформатной стратегии компании.

Но все же Дюшарм – профессионал в финансовой сфере, операционного опыта в ритейле у него нет, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. X5 нужен или человек с большим опытом в ритейле, или молодой амбициозный специалист, которому акционеры дадут время, считает старший аналитик «Уралсиб кэпитал» Тигран Оганесян.

Сейчас X5 торгуется с дисконтом в 40-50% к «Магниту» и это объясняется не столько реальным положением дел в компании, сколько тем, как ее воспринимают инвесторы, указывают аналитики JPMorgan. Неуверенность инвесторов только усилилась после отставки Гусева. Одно из главных, что может сделать компания, чтобы вернуть цену акциям, – нанять в качестве CEO ритейлера с большим опытом, в том числе международным. Это само по себе послужит катализатором роста стоимости бумаг, считают аналитики.

В компании сообщили, что революции в стратегии Х5 не предвидится. Ритейлер, как и в последние год-полтора, будет делать основной акцент на органическом развитии, но также рассматривать возможности сделок M&A.

С учетом баланса X5 и уровня ее долга у компании не получится вести агрессивную политику по приобретениям, cчитает аналитик UBS Светлана Суханова. На 31 марта 2012 г. соотношение чистый долг / EBITDA составляло 3,36.

«Практика бизнеса»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами