Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 сдала позиции в Петербурге
По словам источника Firthnews, в Северо-Западном филиале по сравнению с другими регионами наблюдается "наиболее плачевная картина с точки зрения сопоставимых продаж (LFL), прироста покупателей и роста суммы среднего чека, поэтому руководством компании было принято решение о формировании чрезвычайного комитета для улучшения финансовых показателей филиала".
Однако официально комментировать эту информацию в компании отказались.
Общая выручка сети в III квартале 2010 года выросла на 21% и составила 79,8 млрд. рублей (суммарно за год - 235 млрд. рублей). С начала года было открыто 258 новых магазинов, общая торговая площадь увеличилась на 114 тыс. кв. м.
"Это сугубо внутренние дела компании, - заявили корреспонденту Firstnews в пресс-службе Х5. – Все, что мы хотели озвучить, мы включили в годовой отчет".
Согласно отчету компании Х5 Retail Group (объединяет магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") за III квартал текущего года объем продаж в Северо-Западном регионе упал на 20%.
В первую очередь это вызвано оттоком трафика на 14%, а также падением суммы среднего чека на 6%. В целом за 9 месяцев 2010 года в Северо-Западном филиале like for like (выручка сопоставимых магазинов) равен 0%, отток трафика за 9 месяцев составил 1%, сумма среднего чека выросла на 1%.
Некоторые эксперты уверены, что такие показатели в регионе у Х5 не связаны с рыночной конъюнктурой.
Как сообщил источник Firstnews, "чрезвычайная рабочая группа работает неплохо и в настоящее время ситуация в формате "гипермаркет" уже улучшается - показатель LFL сократился до минус 10%".
По мнению экспертов, выручка компании в основном растет за счет экспансии, но возможность открытия в Петербурге новых магазинов исключена. Поэтому Х5 остается надеяться на естественный рост продаж, то есть на возврат покупателей в гипермаркеты.
Для этого, естественно, компании придется предпринять какие-то кардинальные меры, и на быстрый возврат к положительной динамике в этом случае надеяться не приходится.
Людмила Бурим, www.firstnews.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?