Декоративное изображение
3 413

Поделиться

Х5 сдала позиции в Петербурге

Компания Х5 Retail Group создала чрезвычайный комитет по улучшению финансовых показателей в Северо-Западном регионе. Об этом корреспонденту Firthnews рассказал один из топ-менеджеров компании.

По словам источника Firthnews, в Северо-Западном филиале по сравнению с другими регионами наблюдается "наиболее плачевная картина с точки зрения сопоставимых продаж (LFL), прироста покупателей и роста суммы среднего чека, поэтому руководством компании было принято решение о формировании чрезвычайного комитета для улучшения финансовых показателей филиала".

Однако официально комментировать эту информацию в компании отказались.

Из отчета Х5

Общая выручка сети в III квартале 2010 года выросла на 21% и составила 79,8 млрд. рублей (суммарно за год - 235 млрд. рублей). С начала года было открыто 258 новых магазинов, общая торговая площадь увеличилась на 114 тыс. кв. м.

"Это сугубо внутренние дела компании, - заявили корреспонденту Firstnews в пресс-службе Х5. – Все, что мы хотели озвучить, мы включили в годовой отчет".

Согласно отчету компании Х5 Retail Group (объединяет магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") за III квартал текущего года объем продаж в Северо-Западном регионе упал на 20%.

Х5 в Москве
В Московском регионе компания улучшила показатели. Объем продаж и потребительский трафик выросли здесь на 6% каждый.

В первую очередь это вызвано оттоком трафика на 14%, а также падением суммы среднего чека на 6%. В целом за 9 месяцев 2010 года в Северо-Западном филиале like for like (выручка сопоставимых магазинов) равен 0%, отток трафика за 9 месяцев составил 1%, сумма среднего чека выросла на 1%.

Некоторые эксперты уверены, что такие показатели в регионе у Х5 не связаны с рыночной конъюнктурой.

"В гипермаркетах ритейлера на самом деле очень серьезная негативная динамика, - прокомментировала корреспонденту Firstnews аналитик компании "КИТ Финанс" Наталья Колупаева. - Думаю, это связанно с конкретными действиями компании. Х5 – это зарекомендовавший себя лидер. Поэтому такое резкое падение потребительского трафика и средней стоимости корзины говорит о том, что проблема не в конъюнктуре рынка региона, а в операционной деятельности конкретных гипермаркетов". 
"У таких показателей может быть две причины, - не согласился аналитик ИК "ФИНАМ" Ильдар Вагабов. - Это либо кризисное проявление (то есть люди все еще экономят, а потому большим "Перекресткам" предпочитают магазины попроще). Либо это следствие того, что ФАС запрещает Х5 открывать в регионе новые магазины, так как их доля на рынке и без того велика".

Как сообщил источник Firstnews, "чрезвычайная рабочая группа работает неплохо и в настоящее время ситуация в формате "гипермаркет" уже улучшается - показатель LFL сократился до минус 10%".

По мнению экспертов, выручка компании в основном растет за счет экспансии, но возможность открытия в Петербурге новых магазинов исключена. Поэтому Х5 остается надеяться на естественный рост продаж, то есть на возврат покупателей в гипермаркеты.

Для этого, естественно, компании придется предпринять какие-то кардинальные меры, и на быстрый возврат к положительной динамике в этом случае надеяться не приходится.

Людмила Бурим, www.firstnews.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами