Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5: розничная выручка за 2016 выросла на 27,5%
Ритейлер объявил основные результаты 4 квартала 2016 года и итоги года
Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 27,5% год-к-году (г-к-г), что является самым высоким показателем роста с 2011 г. Прирост чистой розничной выручки в размере 221,5 млрд руб. является самым высоким в истории Компании.
Вышеуказанного роста чистой розничной выручки удалось достичь благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 7,7%, а также росту торговой площади на 29,1% (вклад в рост выручки +19,8%). Рост LFL трафика ускорился и достиг 2,5% в 2016 г. по сравнению с 2,3% годом ранее.
Компания добавила рекордное количество - 2 167 новых магазинов в 2016 г. по сравнению с 1 537 магазинами в 2015 г. Чистый прирост торговой площади в 2016 г. составил 968,6 тыс. кв. м. и в основном был обеспечен за счет органического развития. Программа расширения площадей в 2016 г. является самой значительной в истории X5.
Прирост торговой площади сети «Пятерочка» составил 906,6 тыс. кв. м., - рекордный показатель, когда-либо демонстрируемый российскими розничными продуктовыми торговыми сетями за календарный год.
Основные результаты за 4 кв. 2016 года
Рост чистой розничной выручки остался на высоком уровне и составил 27,5% г-к-г, несмотря на незначительное снижение по сравнению с 3 кв. 2016 г., вызванное в основном снижением темпов роста продовольственной инфляции. Основной вклад в рост выручки X5 внесла торговая сеть «Пятерочка»: рост чистой розничной выручки составил 31,2% г-к-г и был обеспечен увеличением показателя LFL продаж на 7,5%, а также ростом торговой площади на 37,4% (вклад в рост выручки +23,7%).
В 4 кв. 2016 г. Компания продемонстрировала положительный трафик по всем трем основным торговым сетям.
Торговая сеть «Перекресток» демонстрирует положительный LFL трафик на протяжении четырех кварталов подряд. Темп роста LFL трафика торговой сети «Перекресток» увеличился с 2,8% в октябре до 5,2% в декабре. Темп роста LFL трафика торговой сети «Карусель» увеличился с отрицательного значения 0,1% в октябре до положительного значения 4,6% в декабре.
Х5 добавила 613 магазинов в 4 кв. 2016 г. Прирост торговой площади в 4 кв. 2016 г. составил 276,6 тыс. кв. м.
Чистая розничная выручка
Динамика чистой розничной выручки, млн руб.
млн руб. |
4 кв. 2016 |
4 кв. 2015 |
Изм. |
12М 2016 |
12М 2015 |
Изм. |
«Пятерочка» |
219 383 |
167 196 |
31,2 |
775 580 |
585 402 |
32,5 |
«Перекресток» |
44 632 |
37 046 |
20,5 |
155 404 |
130 144 |
19,4 |
«Карусель» |
24 476 |
21 381 |
14,5 |
83 558 |
77 443 |
7,9 |
«Экспресс» |
2 798 |
2 838 |
(1,4) |
11 048 |
11 143 |
(0,8) |
Х5 Retail Group |
291 289 |
228 461 |
27,5 |
1 025 589 |
804 132 |
27,5 |
Помесячная динамика чистой розничной выручки за 4 квартал 2016 г., %
|
Октябрь 2016 |
Ноябрь 2016 |
Декабрь 2016 |
«Пятерочка» |
33,0 |
31,5 |
29,6 |
«Перекресток» |
19,7 |
22,0 |
19,9 |
«Карусель» |
9,4 |
18,2 |
15,5 |
«Экспресс» |
(3,8) |
(0,6) |
0,1 |
Х5 Retail Group |
28,3 |
28,4 |
26,2 |
Средний чек и количество покупок
Средний чек и количество покупок за 4 квартал и двенадцать месяцев 2016 г.
|
4 кв. 2016 |
4 кв. 2015 |
Изм. |
12М 2016 |
12М 2015 |
Изм. |
Средний чек, руб. |
|
|
|
|
|
|
«Пятерочка» |
364,1 |
350,8 |
3,8 |
349,1 |
336,3 |
3,8 |
«Перекресток» |
541,4 |
518,3 |
4,5 |
506,9 |
488,6 |
3,8 |
«Карусель» |
783,8 |
734,7 |
6,7 |
710,9 |
688,7 |
3,2 |
«Экспресс» |
297,8 |
294,8 |
1,0 |
285,1 |
287,9 |
(1,0) |
Х5 Retail Group |
401,5 |
389,2 |
3,2 |
381,9 |
372,5 |
2,5 |
Количество покупок, млн |
|
|
|
|
|
|
«Пятерочка» |
689,6 |
545,8 |
26,3 |
2 542,50 |
1 990,0 |
27,8 |
«Перекресток» |
94,5 |
81,8 |
15,6 |
350,1 |
304,0 |
15,2 |
«Карусель» |
35,8 |
33,3 |
7,6 |
134,4 |
128,6 |
4,5 |
«Экспресс» |
10,9 |
11,3 |
(3,5) |
45,2 |
45,5 |
(0,7) |
Х5 Retail Group |
830,9 |
672,2 |
23,6 |
3 072,20 |
2 468,1 |
24,5 |
Развитие
В отчетном периоде Х5 продолжила наращивать темпы открытия новых площадей. Компания добавила 968,6 тыс. кв. м. торговой площади в 2016 г., рост 27,3% по отношению к 2015 г.
Рост торговых площадей был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка», более 90% от общего прироста торговых площадей в 2016 г. пришлось на данную сеть. 1 185 магазинов сети «Пятерочка» были открыты после реконструкции в 2016 г. (219 магазинов в 4 кв. 2016 г.) в рамках реализации инвестиционной программы обновления существующих магазинов. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 94% от общего числа магазинов «Пятерочка» на 31 декабря 2016 г. 62 магазина сети «Перекресток» были реконструированы в 2016 г. (17 магазинов в 4 кв. 2016 г.). Таким образом, доля супермаркетов сети «Перекресток», работающих в новой концепции, составила более 52% на 31 декабря 2016 г. 7 гипермаркетов «Карусель» были реконструированы в 2016 г. (5 гипермаркетов в 4 кв. 2016 г.).
В 2016 г. X5 открыла 7 новых распределительных центров (РЦ) общей площадью 212 тыс. кв. м. В 4 кв. 2016 г. Х5 открыла новый РЦ в Оренбурге (19 тыс. кв.м.) для работы с торговой сетью «Пятерочка» и новый РЦ в Московской области (23 тыс. кв.м.) для работы с торговыми сетями «Перекресток» и «Карусель». В 2016 г. X5 закрыла 7 РЦ (в т.ч. 2 РЦ в 4 кв. 2016 г.), не отвечающих критериям эффективности Компании.
В 2016 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 91 магазин «Пятерочка», 13 супермаркетов «Перекресток», 3 гипермаркета «Карусель» и 26 магазинов «Экспресс».
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал:
«В 2016 году рынок продуктового ритейла России продолжал находиться под влиянием тенденций, сложившихся в последние два года. И хотя пока рано говорить о полноценной стабилизации в секторе, определенные признаки ее проявились, прежде всего, за счет замедления темпов продовольственной инфляции. В этих условиях главными фокусами нашего внимания остаются операционная эффективность и адаптация ценностного предложения под нужды наших потребителей. Эту работу мы успешно проводим на протяжении последних нескольких лет.
X5 Retail Group продемонстрировала впечатляющие результаты, в том числе самые быстрые в секторе рост чистой розничной выручки и рост показателей сопоставимых продаж. В 2016 г. мы установили очередной рекорд, добавив около 1 млн кв. м. торговых площадей, в основном за счет органического роста. Мы намерены и дальше следовать стратегическому плану устойчивого роста при сохранении рентабельности с тем, чтобы достичь 15%-ной доли на рынке российской продуктовой розницы к концу 2020 года».

Оператор индустрии развлечений делится планами.