Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3779
Поделиться
Х5: рост дискаунтеров и падение гипермаркетов
Виталий Купеев, аналитик "Банка Москвы", комментирует отчетность X5 Retail Group за третий квартал 2010 года:
Сегодня X5 Retail Group опубликовала операционные показатели за 3-й квартал 2010 г. Компания показала существенное увеличение темпов роста продаж в супермаркетах и стабильно высокие показатели в дискаунтерах. В то же время формат "гипермаркет" продемонстрировал существенное замедление роста из-за плохих показателей в Санкт-Петербурге и аномальной жары в Центральной России. В целом мы рассматриваем результаты X5 как нейтральные для акций компании.
• Рост продаж составил 21 % в 3-м квартале 2010 г. Розничная выручка X5 выросла на 21 % г-к-г в рублях до 79.8 млрд руб. ($ 2.6 млрд) вследствие увеличения сопоставимых продаж на 6 % и увеличения торговой площади на 16 %. За 9 месяцев 2010 г. выручка выросла на 20 % до 235.3 млрд руб. ($ 7.8 млрд). Общий рост продаж компании несколько увеличился в 3-м квартале по сравнению с 1-м полугодием 2010 г. за счет увеличения темпов роста LFL-продаж, а также темпов открытий новых магазинов.
• Дискаунтеры продолжают показывать блистательные результаты. Рост продаж в формате "дискаунтер" составил 25% в рублях г-к-г на фоне продолжающегося роста LFL-продаж и увеличения числа новых открытий. LFL-продажи дискаунтеров выросли на 10 % несмотря на высокую сравнительную базу 3-м квартале 2009 г., что является блестящим результатом. В текущем году X5 существенно увеличила открытия дискаунтеров. Всего с начала года компания открыла 193 магазина этого формата и приблизилась к запланированному числу новых открытий в этом году в 200-250 магазинов. Мы полагаем, что по итогам года общий размер открытых магазинов может немного превысить первоначальный прогноз компании.
• Существенное улучшение в супермаркетах в 3-м квартале. Общая выручка магазинов этого формата выросла на 20 % г-к-г против роста в 4 % за 1-е полугодие, что отражает существенное улучшение сопоставимых продаж. LFL-продажи в супермаркетах выросли на 2 % против снижения в 7 % за 1-е полугодие 2010 г. Основными факторами, которые повлияли на улучшение показателей формата, стали: 1) снижение цен на 25 % ассортимента магазинов, объявленное в июне 2010 г.; 2) успешное завершение интеграции магазинов "Паттерсон"; 3) изменения в ассортиментной политике.
• Гипермаркеты разочаровывают. Гипермаркеты X5 показали в 3-м квартале существенное ухудшение операционных показателей. Рост продаж формата снизился за период до 8 % г-к-г против роста на 16 % кварталом ранее. LFL-продажи показали отрицательную динамику, снизившись на 3 %, против роста на 2 % во 2-м квартале. Основными негативными факторами, вызвавшими снижение темпов роста, явились: существенное снижение LFL-продаж (-20 %) на рынках Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона из-за высокой конкуренции со стороны других операторов (Лента, О’Кей) и аномальная жары в Центральной России, которая также негативно повлияла на динамику продаж.
• Ожидаем увеличения открытий в текущем году. По итогам 9 месяцев число открытых магазинов приблизилось к предварительному прогнозу компании на весь 2010 год. Мы полагаем, что этот прогноз может быть скорректирован в сторону увеличения открытий дискаунтеров, что позволит компании показать рост выручки в 2010 г. в верхней границе своего прогноза в 20-23%. Также мы считаем, что существенное увеличение открытий магазинов в 2011 г. может стать катализатором для акций. Ожидается, что свой предварительный прогноз на 2011 год X5 может представить уже в конце ноября вместе с объявлением финансовых результатов за 3-й квартал 2010 г.
www.finam.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?