Декоративное изображение
3 813

Поделиться

Х5: рост дискаунтеров и падение гипермаркетов

Виталий Купеев, аналитик "Банка Москвы", комментирует отчетность X5 Retail Group за третий квартал 2010 года: Сегодня X5 Retail Group опубликовала операционные показатели за 3-й квартал 2010 г. Компания показала существенное увеличение темпов роста продаж в супермаркетах и стабильно высокие показатели в дискаунтерах. В то же время формат "гипермаркет" продемонстрировал существенное замедление роста из-за плохих показателей в Санкт-Петербурге и аномальной жары в Центральной России. В целом мы рассматриваем результаты X5 как нейтральные для акций компании. • Рост продаж составил 21 % в 3-м квартале 2010 г. Розничная выручка X5 выросла на 21 % г-к-г в рублях до 79.8 млрд руб. ($ 2.6 млрд) вследствие увеличения сопоставимых продаж на 6 % и увеличения торговой площади на 16 %. За 9 месяцев 2010 г. выручка выросла на 20 % до 235.3 млрд руб. ($ 7.8 млрд). Общий рост продаж компании несколько увеличился в 3-м квартале по сравнению с 1-м полугодием 2010 г. за счет увеличения темпов роста LFL-продаж, а также темпов открытий новых магазинов. • Дискаунтеры продолжают показывать блистательные результаты. Рост продаж в формате "дискаунтер" составил 25% в рублях г-к-г на фоне продолжающегося роста LFL-продаж и увеличения числа новых открытий. LFL-продажи дискаунтеров выросли на 10 % несмотря на высокую сравнительную базу 3-м квартале 2009 г., что является блестящим результатом. В текущем году X5 существенно увеличила открытия дискаунтеров. Всего с начала года компания открыла 193 магазина этого формата и приблизилась к запланированному числу новых открытий в этом году в 200-250 магазинов. Мы полагаем, что по итогам года общий размер открытых магазинов может немного превысить первоначальный прогноз компании. • Существенное улучшение в супермаркетах в 3-м квартале. Общая выручка магазинов этого формата выросла на 20 % г-к-г против роста в 4 % за 1-е полугодие, что отражает существенное улучшение сопоставимых продаж. LFL-продажи в супермаркетах выросли на 2 % против снижения в 7 % за 1-е полугодие 2010 г. Основными факторами, которые повлияли на улучшение показателей формата, стали: 1) снижение цен на 25 % ассортимента магазинов, объявленное в июне 2010 г.; 2) успешное завершение интеграции магазинов "Паттерсон"; 3) изменения в ассортиментной политике. • Гипермаркеты разочаровывают. Гипермаркеты X5 показали в 3-м квартале существенное ухудшение операционных показателей. Рост продаж формата снизился за период до 8 % г-к-г против роста на 16 % кварталом ранее. LFL-продажи показали отрицательную динамику, снизившись на 3 %, против роста на 2 % во 2-м квартале. Основными негативными факторами, вызвавшими снижение темпов роста, явились: существенное снижение LFL-продаж (-20 %) на рынках Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона из-за высокой конкуренции со стороны других операторов (Лента, О’Кей) и аномальная жары в Центральной России, которая также негативно повлияла на динамику продаж. • Ожидаем увеличения открытий в текущем году. По итогам 9 месяцев число открытых магазинов приблизилось к предварительному прогнозу компании на весь 2010 год. Мы полагаем, что этот прогноз может быть скорректирован в сторону увеличения открытий дискаунтеров, что позволит компании показать рост выручки в 2010 г. в верхней границе своего прогноза в 20-23%. Также мы считаем, что существенное увеличение открытий магазинов в 2011 г. может стать катализатором для акций. Ожидается, что свой предварительный прогноз на 2011 год X5 может представить уже в конце ноября вместе с объявлением финансовых результатов за 3-й квартал 2010 г. www.finam.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами