Декоративное изображение
2 363

Поделиться

Х5 Retail ради агрессивного развития пожертвовала рентабельностью

Вчера Х5 Retail Group представила неаудированные финансовые показатели за 2007 год. Выше ожиданий инвесторов и прогнозов аналитиков оказался только показатель чистой прибыли компании, составивший 141 млн долл. Правда, это объясняется техническими причинами. При этом рентабельность валовой прибыли и чистая рентабельность снизились до 26,4 и 2,65% соответственно. По словам аналитиков, невысокие показатели рентабельности Х5 стали расплатой за агрессивный захват доли на рынке и слишком высокие темпы роста выручки.

Х5 Retail Group основана в 2006 го­ду путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На конец 2007 года управляла сетью из 674 собственных дискаунтеров «Пятерочка», 179 супермаркетов «Перекресток» и 15 гипермаркетов «Перекресток». Число франчайзинговых магазинов составляло 688 точек.

В целом результаты работы Х5 Retail Group оказались в рамках ожидаемых рынком. Показатель выручки был объявлен в январе вместе с операционными результатами и составил 5,32 млрд долл., увеличившись на 53%. «Это стало возможным в основном за счет роста сопоставимых продаж на 20% и среднего чека на 13% и открытия новых магазинов (рост на 40%)», — говорит аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова. На прогнозируемом уровне остался показатель EBITDA, который вырос на 62%, до 479 млн долл. Выше ожиданий инвесторов оказалась только чистая прибыль, которая увеличилась на 38%, до 141 млн долл. Согласно представленному ранее консенсус-прогнозу банковских и инвестиционных аналитиков, рост этого показателя должен был остаться в рамках 10—25% и остановиться на уровне 112—124 млн долл. Однако, по словам аналитика ИГ «КапиталЪ» Марины Самохваловой, скачок в росте чистой прибыли во многом объясняется «высокой суммой переоценки операций в иностранной валюте».

Выше ожидаемых также оказались затраты компании на свое развитие в 2007 году. Вместо запланированных 700 млн долл. Х5 потратила на развитие 870 млн долл. В компании объясняют это падением курса доллара к рублю, ростом цен на недвижимость и строительство, а также затратами на приобретение участков под новые магазины. В 2008 году Х5 планирует вложить в свое развитие 1,2—1,4 млрд долл.

Вместе с тем Х5 в 2007 году продемонстрировала тенденцию к снижению рентабельности бизнеса. Так, рентабельность валовой прибыли и чистая рентабельность снизились соответственно на 0,35 процентного пункта (до 26,4%) и на 0,29 процентного пункта (до 2,65%). Рентабельность EBITDA почти не изменилась, увеличившись на 0,5 процентного пункта (до 9%). По словам Марины Самохваловой, снижение чистой рентабельности объясняется увеличением долга и ростом соответствующих процентных платежей. Так, на реструктуризацию долга Х5 потратила 23 млн долл. Г-жа Стручкова из ИФК «Алемар» также объясняет снижение рентабельности по чистой прибыли увеличением эффективной налоговой ставки с 36 до 41%. «Невысокая рентабельность Х5 стала расплатой за слишком высокие темпы роста выручки и захват доли на рынке, которая по нашим расчетам в 2007 году составит более 3%», — резюмирует г-жа Стручкова.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами