Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 Retail ради агрессивного развития пожертвовала рентабельностью
Вчера Х5 Retail Group представила неаудированные финансовые показатели за 2007 год. Выше ожиданий инвесторов и прогнозов аналитиков оказался только показатель чистой прибыли компании, составивший 141 млн долл. Правда, это объясняется техническими причинами. При этом рентабельность валовой прибыли и чистая рентабельность снизились до 26,4 и 2,65% соответственно. По словам аналитиков, невысокие показатели рентабельности Х5 стали расплатой за агрессивный захват доли на рынке и слишком высокие темпы роста выручки.
Х5 Retail Group основана в 2006 году путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На конец 2007 года управляла сетью из 674 собственных дискаунтеров «Пятерочка», 179 супермаркетов «Перекресток» и 15 гипермаркетов «Перекресток». Число франчайзинговых магазинов составляло 688 точек.
В целом результаты работы Х5 Retail Group оказались в рамках ожидаемых рынком. Показатель выручки был объявлен в январе вместе с операционными результатами и составил 5,32 млрд долл., увеличившись на 53%. «Это стало возможным в основном за счет роста сопоставимых продаж на 20% и среднего чека на 13% и открытия новых магазинов (рост на 40%)», — говорит аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова. На прогнозируемом уровне остался показатель EBITDA, который вырос на 62%, до 479 млн долл. Выше ожиданий инвесторов оказалась только чистая прибыль, которая увеличилась на 38%, до 141 млн долл. Согласно представленному ранее консенсус-прогнозу банковских и инвестиционных аналитиков, рост этого показателя должен был остаться в рамках 10—25% и остановиться на уровне 112—124 млн долл. Однако, по словам аналитика ИГ «КапиталЪ» Марины Самохваловой, скачок в росте чистой прибыли во многом объясняется «высокой суммой переоценки операций в иностранной валюте».
Выше ожидаемых также оказались затраты компании на свое развитие в 2007 году. Вместо запланированных 700 млн долл. Х5 потратила на развитие 870 млн долл. В компании объясняют это падением курса доллара к рублю, ростом цен на недвижимость и строительство, а также затратами на приобретение участков под новые магазины. В 2008 году Х5 планирует вложить в свое развитие 1,2—1,4 млрд долл.
Вместе с тем Х5 в 2007 году продемонстрировала тенденцию к снижению рентабельности бизнеса. Так, рентабельность валовой прибыли и чистая рентабельность снизились соответственно на 0,35 процентного пункта (до 26,4%) и на 0,29 процентного пункта (до 2,65%). Рентабельность EBITDA почти не изменилась, увеличившись на 0,5 процентного пункта (до 9%). По словам Марины Самохваловой, снижение чистой рентабельности объясняется увеличением долга и ростом соответствующих процентных платежей. Так, на реструктуризацию долга Х5 потратила 23 млн долл. Г-жа Стручкова из ИФК «Алемар» также объясняет снижение рентабельности по чистой прибыли увеличением эффективной налоговой ставки с 36 до 41%. «Невысокая рентабельность Х5 стала расплатой за слишком высокие темпы роста выручки и захват доли на рынке, которая по нашим расчетам в 2007 году составит более 3%», — резюмирует г-жа Стручкова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?