Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 Retail обвинила "Эльдорадо" в незаконном использовании товарного знака
Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) обвинила "Эльдорадо" в незаконном использовании ее товарного знака "Красная цена" в рекламном ролике, транслируемом по центральным телеканалам. Вчера Х5 потребовала от "Эльдорадо" и "Первого канала" прекратить распространение "спорной рекламы".
Х5 Retail Group направила письма в адрес сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" и руководства "Первого канала" с требованием снять с эфира рекламный ролик, в котором демонстрируется торговый зал и коробки с обозначением "Суперцена!" в виде текста в красном прямоугольнике. Реклама сопровождается звуковым сообщением о продаже товаров по "красной цене". В ролике "косвенно используется" товарный знак "Красная цена", принадлежащий Х5, объясняет директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. Это, по ее словам, нарушает ФЗ "О рекламе" и ФЗ "О защите конкуренции". В 2006 года дочерняя компания группы — ЗАО "Торговый дом "Перекресток"" зарегистрировало товарный знак "Красная цена", и товары под этой маркой сейчас представлены в супермаркетах сети "Перекресток".
Директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Илья Новохатский подтвердил получение письма и считает претензии Х5 "необоснованными". "В нашем ролике как один из художественных элементов используется красный прямоугольник с текстом "Суперцена", а товарный знак "Перекрестка" — это красный круг с текстом "Красная цена". Озвучивание актером слов "красная цена" не подлежит регистрации как общеупотребимое словосочетание",— уверен он. В пресс-службе "Первого канала" считают, что подобного рода споры должны решаться в суде либо самими участниками конфликта. "Обычно ролики снимаются по решению суда, распоряжению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) либо по соглашению сторон",— отметил представитель канала.
Ролики про "красную цену" идут в эфире всех федеральных каналов, уточнили в агентстве Vizeum, размещающем по заказу "Эльдорадо" рекламу на ТВ. В Х5 не смогли объяснить, почему претензии были направлены в адрес только одного телеканала.
Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". В 2008 году Х5 купила сеть гипермаркетов "Карусель". Чистая розничная выручка в 2008 году — $8,3 млрд. "Альфа-групп" принадлежит 47,2% X5, free-float — 27,9%. Капитализация X5 вчера на LSE — $2,172 млрд.
Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и 380 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Принадлежит чешскому фонду PPF Group (51%) и основателю компании Игорю Яковлеву.
Само по себе созвучие с чужим товарным знаком еще не означает его использование, говорит замгендиректора юридической компании "Право и консультации" Павел Монаков. "Обычно охраняемыми являются оригинальные изображения знака. Например, охраняемыми элементами товарного знака "СТС — первый развлекательный" считается только написание аббревиатуры определенным шрифтом в желто-черной расцветке",— объясняет он. Но директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер не исключает, что ФАС может усмотреть в рекламе "Эльдорадо" признаки нарушения закона "О рекламе". Административный кодекс РФ предусматривает за нарушение рекламного законодательства штраф с юридического лица в размере 40-500 тыс. руб.
"Эльдорадо" рискует ввязаться уже во второй "рекламный спор" с начала этого года: на прошлой неделе ФАС возбудила дело в отношении ритейлера по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" по заявлению "М.Видео". Поводом для возбуждения дела стали размещенные в магазинах "Эльдорадо" информационные щиты с призывами сравнить цены в сети с ценами конкурентов. В "М.Видео" посчитали, что такое сравнение "некорректно". Дело будет рассмотрено не раньше чем через месяц, уточнили в ФАС. Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.