Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 375

Поделиться

Х5 Retail может профинансировать развитие за счет допэмиссии акций

На прошлой неделе главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис объявил о намерении разместить допэмиссию акций на сумму от 1 до 2 млрд долл., что составляет 16—32% от текущего уставного капитала. Привлеченные средства будут направлены на открытие новых магазинов и сделки M&A. По мнению экспертов, в числе потенциальных объектов на поглощение — региональные ритейлеры в европейской части и на Урале, а также федеральные сети «Копейка» и «Рамстор».

X5 Retail Group на декабрь 2006 года включала 451 магазин «Пятерочка» и 168 супермаркетов «Перекресток». Еще 615 торговых точек работают по франшизе. Выручка — 3,48 млрд долл. Акционеры: «Альфа-Групп» — 47,8% акций, основатели — «Пятерочки» — 21,2%, менеджеры — 6,2%. Еще 24,2% торгуются на LSE.

Кроме суммы в диапазоне 1—2 млрд долл., о предстоящей допэмиссии неизвестно больше ничего. Параметры и сроки, по словам г-на Хасиса, будут определены «в ближайшие несколько месяцев». В официальном сообщении Х5 не исключает, что средства от допэмиссии акций пойдут на покупку «Карусели» либо на «иные подобные сделки» — компания ведет переговоры о покупке с 12 розничными сетями.

Эксперты и участники рынка в числе «иных сделок» называют покупку крупнейших региональных ритейлеров в европейской части России и на Урале, а также некоторых федеральных сетей. «Очевидно, что для финансирования сделки по покупке «Карусели» Х5 не нуждается в столь значительных объемах допэмиссии», — говорит заместитель начальника отдела анализа акций «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. По ее словам, у Х5 могут быть и другие цели, например, «Копейка» или «Рамстор». «Эти компании на сегодняшний день для инвесторов являются самыми привлекательными», — пояснила г-жа Загвоздина.

В «Ренессанс Капитале» стоимость активов «Карусели» по итогам 2007 года оценивают в 1,2—1,5 млрд долл., «Рамстора» — в 600—650 млн.

Собиравшаяся ранее на IPO «Копейка» оценивала себя минимум в 1 млрд долл. «О потенциальном интересе к «Копейке» менеджеры Х5 сообщили в марте на презентации стратегии 2007 года», — вспоминает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. Соглашается она и с тем, что для инвестиций интересен «Рамстор»: на его площадях смогут развиваться сразу две сети Х5 — супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты Frank. Кроме того, магазины «Рамстора» в основном сосредоточены в московском регионе, где сумма среднего чека на 40—50% выше, чем в регионах. По мнению аналитика, вопрос покупки «Рамстора» для Х5 заключается лишь в цене. «В своем развитии Х5 ставит прежде всего на европейскую часть России и Урал, именно в этих регионах следует ожидать от компании крупных сделок M&A», — заключает г-жа Бобровская.

Хотя сам факт привлечения значительной суммы в акционерный капитал — позитивное событие для долговых бумаг Х5, фондовый рынок на новость отреагировал негативно. Общее снижение котировок GDR Х5 на LSE по итогам 29—30 марта составило 4,3%. Цена расписки остановилась на уровне 27,7 долл. По мнению начальника отдела фундаментального анализа брокерского дома «Открытие» Натальи Мильчаковой, негативная реакция рынка вызвана тем, что «не ясны параметры допэмиссии» и «есть вероятность размывания доли существующих акционеров». «Сумма увеличения уставного капитала в диапазоне 1—2 млрд долл. достаточно критична для доли миноритариев», — говорит аналитик. По мнению Татьяны Бобровской, риски снижения котировок Х5 будут сохраняться до тех пор, пока не станут известны основные параметры допэмиссии — цена и количество акций.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами