Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 591

Поделиться

Х5 Retail может потратить в 2008 году на развитие рекордные $1,4 млрд

Х5 Retail Group может поставить российский рекорд по объему капвложений: только в 2008 г. компания обещает потратить на развитие до $1,4 млрд.

Вчера X5 Retail Group объявила неаудированные финансовые итоги за IV квартал 2007 г. и полный прошлый год, оправдав ожидания большинства инвестбанков. Выручка компании за год выросла на 53% до $5,32 млрд, EBITDA — на 62% до $479,2 млн, рентабельность по EBITDA — до 9% с 8,5% в 2006 г., чистая прибыль — на 38% до $141,4 млн. Рентабельность по чистой прибыли снизилась до 2,7% с 2,9%. Операционные расходы Х5 за прошлый год составили $1,12 млрд, из них самые крупные статьи — расходы на персонал ($513 млн) и аренду помещений ($176 млн).

Слегка неожиданным стало превышение инвестбюджета на 2007 г. Вместо запланированных $700 млн Х5 потратила $870 млн, в основном по причине падения курса доллара относительно рубля, роста цен на недвижимость, а также потому, что почти 20% от всего инвестбюджета на прошлый год было потрачено на земельные участки под гипермаркеты и строительство магазинов, которые откроются в 2008 г. В ходе телефонной конференции топ-менеджеры Х5 огласили рекордный для российского ритейла инвестбюджет (capex) на 2008 г: от $1,2 млрд до $1,4 млрд.

Как уточнила директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева, эти деньги пойдут на открытие новых магазинов и так называемые «тактические поглощения» — покупки небольших локальных сетей вроде липецкой «Корзинки» и московской «Страны Геркулесии». Затраты на сеть гипермаркетов «Карусель» (опцион на ее покупку Х5 должна реализовать до 1 июля 2008 г.) и обслуживание долга (сейчас чистый долг Х5 составляет $1,54 млрд) в эту сумму не входят. Зато значительная их часть будет потрачена на магазины, которые откроются в 2009 и 2010 гг.: строительство гипермаркетов, покупку земельных участков под них, а также строительство помещений под «Пятерочки» и «Перекрестки». Предложение готовых помещений даже для небольших магазинов уже исчерпано, добавил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. Рынок на предсказуемые в целом итоги Х5 ответил сдержанно: на LSE ее котировки снизились на 0,14%.

У Х5 есть шанс удивить инвесторов в следующем году: как считает директор по аналитике потребсектора Deutsche Bank Алексей Кривошапко, Х5 заявила консервативные прогнозы по росту в 2008 г.: прирост сопоставимых продаж — 10%, рост выручки в рублевом выражении — 36-38%, что примерно соответствует темпам 2007 г. А вот инвестбюджет, продолжает Кривошапко, сопоставим с планами «Магнита» и «Дикси». «На фоне оборота российской продуктовой розницы ($190 млрд) $1,4 млрд — цифра небольшая», — заключил Кривошапко. Значительная часть средств пойдет в регионы, где Х5 в прошлом году показала наибольшую динамику: как сказал Лев Хасис, в регионах рост продаж — 91%, тогда как в Москве — 54%. Главный финансовый директор Х5 Евгений Корнилов сообщил, что на Московский регион пришлось 56% от продаж Х5.

На «Карусель»

ФСФР зарегистрировала выпуск и проспект облигаций первой серии ООО «Гиперфинанс», SPV-компании гипермаркетов «Карусель» на 5 млрд руб. Организаторы – Райффайзенбанк и ВТБ.

X5 Retail Group, оператор розничной торговли

Управляет сетями «Пятерочка» и «Перекресток». На 31 декабря 2007 г. сеть включала 674 собственных и 680 франчайзинговых «Пятерочек» и 179 собственных и 8 франчайзинговых «Перекрестков». Акционеры: крупнейший – «Альфа-групп» (47,8%), около 24,8% акций находится в обращении на Лондонской бирже. Капитализация вчера составила $7,5 млрд.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами