Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 Retail Group в два раза ускорила ввод новинок на полку
Компания X5 Retail Group оптимизировала процесс по заключению договоров с новыми поставщиками и введению новых наименований продукции.
Источник: Х5 Retail Group
Благодаря перестройке взаимодействия с партнерами его длительность сократилась примерно в два раза. В частности, сократился перечень запрашиваемых документов, необходимых для начала работы с поставщиком. Договорной комплект отправляется поставщикам на подписание уже на следующий день после обсуждения и подтверждения коммерческих условий. Процесс подписания финальных документов также был упрощен, что позволяет завершить подписание бумаг примерно за один день вместо 5–7, требовавшихся ранее.
Кроме этого согласование мастер-данных поставщика отделами качества и бухгалтерии стало идти параллельно с технической работой по вводу товаров в ассортиментную матрицу. Внутри компании был согласован единый для всех торговых сетей подход к проверке документов на товар, а сам перечень необходимых документов размещен на портале поставщика. Изменился и принцип взаимодействия с поставщиками при заведении новинок — была сформирована Контент-служба, которая сопровождает поставщика на этапе согласования заявки на ввод отделами качества и бухгалтерии. Сотрудники службы на самом первом этапе проверяют предоставленные поставщиком данные и помогают устранить ошибки.
В совокупности пересмотр всех этапов процесса обеспечил заключение новых договоров за 20 дней вместо 45, а введение новых товарных позиций — за 45 вместо 84 дней.
Опросы поставщиков в последние годы показывали, что скорость заключения новых договоров и введение новинок в ассортимент становится все более важным параметром при оценке ритейлеров. Обратная связь от партнеров Х5 также свидетельствовала, что существующий процесс имеет большой потенциал для улучшений. Компания пересмотрела все этапы, которые проходит поставщик, желающий попасть на полку, и упростила их. Группа намерена продолжить эту работу.
Ранее сообщалось о том, что Х5 Retail Group и ВШЭ запустят учебную программу.
Кроме того, Х5 Retail Group готовится к IPO онлайн-бизнеса.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?