Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 Retail Group и государство объединяются для решения рыбного вопроса
В Федеральном агентстве по рыболовству состоялась встреча руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, заместителя начальника управления санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Бориса Бакитько, председателя Общественного совета при Росрыболовстве Александра Савельева, главного исполнительного директора Х5 Retail Group Льва Хасиса, представителей российских рыбоперерабатывающих компаний и отраслевых союзов.
Участники встречи обсудили совместные действия органов государственной власти, товаропроизводителей и розничной торговли, направленные на обеспечение населения качественной рыбной продукцией по доступным ценам, а также на увеличение доли рыбы и морепродуктов отечественного производства в розничной продаже.
В ходе встречи участники пришли к единому мнению по ряду ключевых вопросов. В частности, стороны выступили за ужесточение требований к качеству продукции, путем скорейшего принятия технического регламента, а также за усиление контроля соответствия товара государственным стандартам по всей цепочке его поставки.
Стороны договорились о создании совместной рабочей группы, работа которой будет нацелена на мобилизацию усилий участников рынка, на решение ключевых вопросов совершенствования нормативной базы, развитие отечественной рыбопереработки, построение логистической инфраструктуры, создание условий для роста бизнеса российских производителей рыбной продукции и облегчения их доступа во все объекты розничной торговли.
По итогам встречи Главный исполнительный директор Х5 Retail Group N . V . Лев Хасис заявил:
«Х5 Retail Group , как социально ориентированная компания, разделяет стремление органов власти в лице Росрыболовства не на словах, а на деле контролировать качество рыбной продукции, поступающей в розничную продажу. Особенно приятно, что именно наша сеть «Перекресток» в очередной раз выбрана представителями власти в качестве площадки для подобной работы. Такое внимание к нашим сетям говорит об их значимости в обеспечении самых широких слоев населения качественными и разнообразными продуктами по доступным ценам. Будем рады, если сеть «Перекресток», как и другие торговые сети Х5 («Пятерочка» и «Карусель»), станет эталоном в цивилизованном развитии российского ритейла, а государство – конструктивным союзником, в том числе в решении проблем рыбной отрасли. Ведь в первую очередь от такого сотрудничества выигрывает покупатель».
Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний прокомментировал:
«Мы прекрасно понимаем, что причины проблем рынка рыбной продукции – это общеотраслевые проблемы, где торговые сети являются последним рубежом, где продукт встречается с потребителем. Поэтому мы уверены, что проблемы рыбной отрасли можно и нужно решать сообща, в том числе с участием торговых сетей и в первую очередь такого крупного и социально важного игрока как Х5 Retail Group . Результаты наших совместных усилий послужат на благо потребителей».
Заместитель начальника управления санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Борис Бакитько:
"Главное для нас, чтобы рыбная продукция, которая обязательно должна быть в ежедневном рационе россиян, была безопасной и доступной. Мы готовы и впредь работать над совершенствованием нормативной базы с целью создания цивилизованных правил работы для поставщиков и торговых сетей, с целью обеспечения качества продуктов питания для сограждан".
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.
На 30 июня 2009 г. под управлением Компании находилось 1 164 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 900 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 211 супермаркетов «Перекресток» и 53 гипермаркета «Карусель».
На 30 июня 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 605.
Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая Карусель по проформе, достигла 8 892 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн. долл. США, скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила 112 млн. долл. США. Чистая розничная выручка Компании за I полугодие 2009 года составила 3,959 мл н. долл. США.
Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?