Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5035
Поделиться
Х5 Retail Group больше не продает "Kinder Сюрприз"
Неоднозначность законодательства, с которой время от времени сталкиваются торговые сети, не редкость. Вот очередной пример. Один из крупнейших ритейлеров России, Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), с 1 июля не закупает, а значит, и не продает в своих магазинах "Kinder Сюрпризы" компании Ferrero.
Компания ссылается на технический регламент "О безопасности игрушек", который вступил в силу в прошлом году с переходным периодом до июня этого года. Согласно новым правилам, "маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой и легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации при розничной реализации игрушек с целью совершения потребителем правильного выбора". Что не соответствует действительности в случае с "Kinder Сюрпризом", сочли в Х5 Retail Group. Дело в том, что информация об игрушке "достоверная, проверяемая, четко и легко читаемая", но доступная не сразу — сначала нужно вскрыть шоколадное яйцо. Но вскрывать товар, в данном случае игрушку, разумеется, нельзя.
Х5 Retail Group в конце июня описала свою проблему с шоколадным яйцом Роспотребнадзору. В конце июня служба ответила компании (документ есть в распоряжении "Ъ") достаточно расплывчато, отметив, что особых требований к комплектованию товаров, входящих в состав набора, потребительское законодательство не устанавливает.
Но описание ответственности уже не оставляет никаких иллюзий: "...ответственность за достоверность информации о потребительских свойствах товара... возлагается на продавца... который в первую очередь должен исходить из того, чтобы потребителю непосредственно в период заключения договора купли-продажи была предоставлена такая информация".
"Как законопослушная компания, мы не можем нарушать техтребования к продукции, к тому же риски реализации товара, не соответствующего требованиям регламента, велики: от 300 тыс. до 1 млн руб.",— говорит представитель компании Владимир Русанов.
При этом цена вопроса для Х5 Retail Group совсем не игрушечная. По данным самой компании, в месяц она закупает 1 млн "Kinder Сюрпризов". Если исходить из розничной цены около 40 руб. за игрушку, получается, компания в месяц лишается выручки на 40 млн руб.
Впрочем, не все ритейлеры оказались так осторожны. Например, "Дикси" продолжает продажу шоколадных яиц, считая, что такие действия не противоречат техническому регламенту. В самой Ferrero к проблеме относятся философски. "Подобные технические вопросы вне зависимости от того, какого пищевого продукта они касаются, всегда могут быть успешно разрешены в рабочем порядке",— заявила компания "Ъ".
КоммерсантЪИнтервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?