Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Х5 расширит ассортимент E5
Х5 Retail Group хочет расширить ассортимент своего интернет-магазина
X5 Retail Group, которая с 2012 г. развивает онлайн-магазин непродовольственных товаров E5.ru, планирует расширение проекта. «Мы всерьез сейчас изучаем расширение онлайн-торговли за счет продуктов, в том числе продовольственными товарами», – сказал представитель X5 Retail Group Владимир Русанов.
Сейчас онлайн-магазин группы X5 Retail – E5.ru продает главным образом непродовольственные товары: технику и электронику, косметику и бытовую химию, товары для дома, спорттовары. Продовольственные товары представлены ограниченным набором бакалеи – чай, кофе, приправы, конфеты. В прошлом году выручка онлайн-магазина X5 выросла на 185% до 1,43 млрд руб., несмотря на снижение среднего чека на 22% до 1366,2 руб. Это снижение было полностью перекрыто почти четырехкратным ростом количества покупок. По словам знакомого с планами ритейлера источника, Х5 думает дополнить ассортимент продукцией «с относительно долгим сроком хранения». Решение о сроках осуществления этих планов, по его данным, наблюдательный совет Х5 может рассмотреть в марте.
Интерес к онлайн-рынку начал проявлять и крупнейший российский продовольственный ритейлер – «Магнит»: в начале этой недели на своем сайте он организовал подробный опрос покупателей об использовании интернет-магазинов. Кроме того, на сайте опубликована вакансия менеджера по интернет-маркетингу, который должен заниматься «маркетинговыми акциями в канале online-продаж». Гендиректор крупного онлайн-ритейлера слышал о планах краснодарского ритейлера запустить собственный онлайн-проект в ближайшей перспективе, но говорит, что «подтверждения этим сообщениям пока не находит», «с рынка людей они пока не забирали». О том, что «Магнит» интересуется информацией об этом рынке, говорит и один из отраслевых аналитиков.
Гендиректор ритейлера Сергей Галицкий замечает, что «Магнит» «просто проводит опрос»: «Мы ничего не запускаем». Весной прошлого года Галицкий говорил в интервью Forbes, что не верит в интернет-торговлю: себестоимость логистики для разовой покупки, по его словам, очень высока. «…А пока при снижении на 2 руб. цены банана в магазине мы продаем их на 100 т в день больше, интернет-торговля будет оставаться уделом исключительно богатых», – говорил предприниматель. Теперь Галицкий продолжает говорить, что «это не тот сектор рынка, который нам пока интересен». «Но вдруг он интересен покупателю, мы же должны понимать, что люди хотят», – объясняет он появление опроса.
Третий по выручке публичный российский ритейлер – «Дикси» «с интересом наблюдает за опытом интернет-торговли зарубежных и отечественных розничных операторов», говорит представитель ритейлера Екатерина Куманина. Но тестировать собственный онлайн-проект «Дикси» пока не хочет: стратегия развития сети на ближайшие два-три года не подразумевает выхода на рынок онлайн-торговли. «Дикси» работает во многих крупных российских городах, «решение о начале интернет-торговли должно приниматься при тщательном изучении логистической составляющей», добавляет Куманина.
Пока на рынке онлайн-торговли продуктами питания практически нет крупных игроков. Рынок электронной торговли в России в 2013 г. вырос на 30% до 510 млрд руб., подсчитали аналитики Data Insight. Но на торговлю продуктами питания приходится очень небольшая его доля – его объем составляет $250-300 млн, оценивает партнер Data Insight Федор Вирин. Основной игрок – это «Утконос», суммарный оборот остальных сопоставим с его оборотом, говорит эксперт. «Мы давно ждем серьезных конкурентов на рынке доставки продуктов. Заявления некоторых крупных ритейлеров были еще три года назад», – говорит Максим Ледовский, заместитель гендиректора «Утконоса». Новые игроки могли бы увеличить интерес покупателей к заказу продуктов онлайн, ожидает он. Другой крупный игрок – «Азбука вкуса». Сейчас средний чек заказа в «Утконосе» составляет около 5000 руб., говорил ранее представитель ритейлера. В 2012 г. выручка «Утконоса» сократилась до 4,6 млрд руб., по данным Infoline. За 2012 г. бизнес «Утконоса» убыточен, следует из данных СПАРК.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?